Об огромных бронированных лимузинах американских лидеров писали и пишут часто и много. Но президенты ведь тоже люди. Поэтому многие из них имели свои автомобильные пристрастия, которые, правда, могли показать на публике, как правило, лишь до или после вступления в должность.
Уильям Тафт президентствовал с 1909 по 1913 гг. Именно при нем конюшня при Белом доме превратилась в гараж. Тафт симпатизировал самой прогрессивной технике своего времени — электромобилям, и вошел в историю как владелец двухместного Baker Electric Runabout.
Герберт Гувер тоже симпатизировал последним достижениям американского автомобилестроения, поэтому предпочел огромный лимузин Cadillac 1932 модельного года со 185-сильным двигателем V16. Кстати, последний раз машина президента всплывала на аукционе в 2007-м.
Будучи еще губернатором штата Нью-Йорк, Франклин Рузвельт пользовался одним из самых престижных в ту пору автомобилей модели Packard Twin Six, 12-цилиндровый мотор которого развивал 160 л.с. Подобные машины, кстати, покупали и для руководителей СССР.
Гарри Трумэн всегда был поклонником автомобилей концерна Chrysler. После ухода в отставку он приобрел седан Chrysler, на котором много путешествовал по стране вместе с женой. А в 1960-м Трумэна запечатлели возле нового седана Dodge Polara.
Победу в президентской гонке Дуайт Эйзенхауэр отмечал в очень модном кабриолете Lincoln Capri 1952 года с 5,2-литровым мотором V8.
Официальным автомобилем при Джоне Кеннеди стал Lincoln Continental. Кстати, именно в машине этой марки президент сидел и во время своей последней поездки в Даллас. Но и в частной жизни Кеннеди предпочитал автомобили концерна Ford, например Mercury Monterey.
Самым любимым автомобилем Джона Кеннеди стал Thunderbird 1961 модельного года. Машины этой марки использовали даже в параде после инаугурации президента.
Большим любителем автомобилей был Линдон Джонсон. В его обширном парке присутствовала даже немецкая амфибия Amphicar 770 с 43-сильным британским двигателем объемом 1,1 л.
Будучи еще сенатором от штата Калифорния, в начале 1950-х будущий вице-президент, а потом и президент США Ричард Никсон ездил на солидном седане Oldsmobile 98 третьего поколения.
Саксофон и Ford Mustang 1967 года — вполне логичное сочетание для Билла Клинтона. Любовь и к тому, и к другому президент пронес через всю жизнь.
11/12
Студент Йельского университета — Джордж Буш-младший ездил на родстере Triumph TR4. Британские спортивные машины в 1960-е были особенно популярны в кругах американской богатой молодежи и артистической богемы.
Нынешний президент США Барак Обама предпочитает скучный и невыразительный, зато модный с точки зрения экологии Ford Escape Hybrid со 155-сильным бензиновым 2,5-литровым мотором и электродвигателем мощностью 80 кВт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий