воскресенье, 15 мая 2016 г.

Индонезия: как песня «Катюша» помогает делать автомобили


Большинство семей в Индонезии могут позволить себе только одну машину, и значит, она должна быть максимально вместительной и удобной. Вполне разумно! Поэтому на первом месте по продажам здесь идет незнакомая нам Toyota Avanza — семиместный однообъемник, который стоит почти 200 миллионов местный рупий. Но пусть вас не пугают эти цифры — в пересчете на рубли получается около 1,1 млн. И каждый автопроизводитель, который хочет быть успешным в Индонезии, просто обязан иметь минивэны разных ценовых категорий и размеров. Поэтому, например, у «Ниссана» в Индонезии сразу 4 однообъемника! А Datsun, который вышел на рынок лишь в 2014 году, первым делом вывел не только 5-дверный хэтчбек, но и модель GO+.

Какая песня играет в Индонезии на заводе по выпуску Datsun, когда тележка с почти готовым автомобилем едет на линию заливки технологических жидкостей? «Катюша». Наша, родная! Причем индонезийцы были не в курсе даже, откуда эта мелодия. Просто при выборе музыкальной композиции все сразу сказали — берем ее. Завод, кстати, силами всего 900 человек выпускают сейчас по 36 тысяч Datsun ежегодно. При этом потенциально он способен делать более 100 тысяч. И это не какая-то отверточная сборка. Тут, например, даже собирают двигатели!

Это небольшой однообъемник длиной менее 4 метров, который имеет аж три ряда кресел. В этом и заключается главное достоинство модели: пусть на третьем ряду не разгуляешься, но сам факт возможности перевозки семерых человек привлекает покупателей. Да и цены интересны: Datsun GO+ стоит в Индонезии около 100 млн местный рупий — порядка 500 тысяч в пересчёте на рубли. И это одна из самых доступных 7-местных моделей на рынке. Поэтому покупатели готовы прощать ей далеко не самый мощный двигатель — на «Датсуны» здесь ставят только 1,2-литровый бензиновый агрегат, который выдает 68 л.с.

Все продающиеся в Индонезии «Датсуны» выпускаются здесь же. При этом уровень локализации производства составляет 80%. Благодаря этому компания держит низкие цены и участвует в госпрограммах — например, покупатели «Датсунов» платят в два раза меньший «налог на роскошь» (последним облагаются все покупатели автомобилей в стране). Кстати, 1,2-литровый двигатель используется тоже ради низких налогов

Оснащение машины простовато. Порой даже слишком. Например, лобовое стекло имеет только один стеклоочиститель, а заднее и вовсе обходится без него (а ведь перед нами пятидверные машины, у которых задняя дверь во время езды легко покрывается грязью). А, скажем, дверь багажника не имеет ручки-закрывашки. Хотя при этом модель оснащается так называемой «док-станцией», благодаря которой смартфон можно подключать к машине.

Манера езды местных водителей еще та... Ехать быстрее 60 и писать сообщения или смотреть телевизионные программы? Легко! Постоянно перестраиваться без особого смысла — всегда

Дешево. Но при этом все сделано, чтобы в салон можно было посадить как можно больше людей. И речь не только про три ряда... Например, переднее пассажирское сиденье тут увеличенное, а свободного пространства между креслами нет (соответственно, отсутствует и подлокотник). И пусть ремня безопасности тут всего два, но для покупателей важнее, что спереди могут усесться сразу трое! А как же ручник? А он тут находится под рулем и его надо не поднимать, а вытягивать.

Наши «Датсуны» выглядят гораздо богаче, не говоря уже про динамику (в России Datsun оснащаются мотором объемом 1,6 л, 82 или 87 л.с.). Еще одна разница — и тоже в пользу российских автомобилей — у нас «Датсуны» оснащаются автоматической коробкой, а индонезийским положена только механика. Но удивляться такой дискриминации не надо. Руководитель марки Datsun Винсент Кобе ранее уже заявлял, что стратегией компании является создание в разных странах мира различных моделей под одним брендом.
То, что считается «простейшим» автомобилем на одном рынке, на другом может оказаться дорогой машиной. Поэтому в Datsun мы идем не от технического решения, а от потребностей клиентов.
Винсент Кобе, руководитель марки Datsun


В настоящий момент на долю 7-местного GO+ приходится 2/3 продаж «Датсуна». Остальную треть имеет хэтчбек GO, который тут позиционируется чуть ли не как... спортивная модель (и это с атмосферным моторчиком 1,2 под капотом). Но, видимо, мощность тут имеет вторичное значение. Главное — внешность. 98% сходящих с конвейера GO прямо на заводе оснащаются «гоночным» аэродинамическим пакетом, которому позавидуют многие спорткары! При этом покупателей не особо смущают маленькие 13-дюймовые колесики, которые смотрятся очень странно (особенно на более вместительной 7-местной версии).
Вот это звери





В Индонезии обитает много обезьян, но среди них выделяются две: Кахау, которых часто называют «носач», и долгопят. Первые отличаются огромным носом длиной до 10 см, который похож на огурец. Причем, этот нос значительно увеличивается в размерах и краснеет, когда животное сердится. А в расслабленном состоянии самец напоминает... алкоголика, который сидит, опустив «руки», и смотрит на свое «пивное» брюшко.





Необычен и так называемый долгопят, способный крутить головой на 360 градусов (местные верят, что голова этого примата живет отдельно от тела). Считается, что у этого животного самые большие глаза в мире! Ну, конечно, если сравнивать не абсолютные размеры, а пропорцию.




Ну и, наверное, многие из вас слышали про самый дорогой кофе в мире под названием лювак (или лувак, копи-лувак), который делается из... фекалий. Ну почти. Так вот — это правда. Такой кофе действительно существует, и делают его в Индонезии. Способ его производства ну очень необычный. Для начала небольшой зверек Пальмовая цивета (местные его как раз и называют лювак) ищет спелые кофейные зерна и поедает их. Однако его желудок не в состоянии переварить зернышки, поэтому они из него... выходят. Считается, что напиток имеет особый вкус — это происходит благодаря тому, что в желудке животного расщепляются содержащиеся в зернах протеины. Цена такого напитка немалая. Конечно, о тысячах долларах за чашку речи не идет, но за 100-граммовую пачку легко просят по 50-100 долларов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий