суббота, 23 апреля 2016 г.

Красивый внедорожник: у «Ягуара» получилось

Не надо вспоминать, как выглядят «Иксы» от BMW, консервативная Q-серия от Audi или линейка GL от Mercedes-Benz. Просто знайте — в сегменте премиум-кроссоверов появилась машина, которую рисовали безо всяких компромиссов.

Сила пропорций
Впервые у нас развязаны руки. Раньше мы пытались вписываться в рамки каких-то конкретных платформ, были скованы консервативными требованиями Ford. А новая модульная алюминиевая структура позволила нарисовать то, что мы давно хотели.
Джулиан Томсон, директор по дизайну Jaguar


На первый взгляд дизайн Jaguar F-Pace не оригинален: «морда» похожа на седаны XE и XF, а корму явно рисовали под вдохновением от купе F-Type. У них точно не взаимозаменяемая светотехника? Но всё решают пропорции, выдержанные в традиционном британском стиле — длинный капот, смещённая назад кабина, низкая крыша и короткие свесы кузова. Будто аристократичный «шутинг-брэйк» приподняли над дорогой и водрузили на огромные 22-дюймовые колёса. К слову, пока самые большие в сегменте (это опция — базовые версии имеют R18).

Интересно, что Jaguar F-Pace по своим габаритам попал вообще в какой-то вакуум. При длине 4731 мм он больше таких кроссоверов, как BMW X4, Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Audi Q5, но недотягивает до BMW X6, Lexus RX, Infiniti QX70, Porsche Cayenne или Mercedes-Benz GLE. Колёсная база (2874 мм) больше, чем у того же Lexus RX, но всего на 1 мм превосходит расстояние между осями у «Мерседеса» GLC. Впрочем, в реальности Jaguar кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле.
Больше значит... легче!

А вот и главный сюрприз — Jaguar F-Pace получился едва ли не самым лёгким среди люксовых кроссоверов и всего 5 кг уступает более компактному «Макану». На российском рынке базовый Jaguar F-Pace — это машина с двухлитровым турбодизелем (180 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом, которая весит 1775 кг (в Европе F-Pace бывают заднеприводные и на «ручке»). Для сравнения, BMW X4 xDrive20d тянет уже на 1815 кг.



Заслуга такой массы скрыта под краской и лаком (предлагается 14 оттенков на выбор) — это кузов, на 80% выполненный из алюминиевых сплавов! Крышка багажника и вовсе сделана из пластика, а передняя панель в салоне крепится к магниевой поперечине. С обтекаемостью тоже порядок — коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.34 против 0.36 у того же «Макана».

Хорошо, что экономия массы не коснулась интерьера — даже базовая версия не выглядит простачком с комбинированной обивкой кресел и пластиком грубоватой фактуры на передней панели, а у топ-исполнений F-Pace «торпедо» отделано кожей, сверху льётся солнечный свет через огромную стеклянную крышу (причём, она есть в двух исполнениях — с люком и без), потолок и стойки обтянуты алькантарой, а по салону раскиданы 17 динамиков 825-ваттной аудиосистемы Meridian с объёмным звуком. Доступны и роскошные кожаные кресла с многочисленными регулировками (включая «объятия» боковой поддержки).




Но почему тогда нет вентиляции сидений? Нет у F-Pace и доводчиков дверей, а заднему дивану за доплату положена только электрорегулировка угла наклона спинок. Хорошо, что есть хотя бы четырёхзонный климат-контроль. Всё это напоминает историю с седаном XJ — на момент дебюта он тоже не мог похвастать кучей привычных в этом классе «наворотов», но со временем ими обзавёлся. Так что и в F-Pace ягуаровцы постараются внедрить всё вышеперечисленное. А первых владельцев они собираются завлекать комплектацией First Edition, которая доступна исключительно в сочетании с самым мощным мотором и в цвете Caesium Blue.
 
Выглядит круто, а едет как?

Под капотом у синего F-Pace S First Edition — исключительно трёхлитровый компрессорный V6, который выдаёт 380 л.с. и 450 Н∙м крутящего момента. Но не торопитесь записывать ему в соперники Porsche Macan GTS! Да, Jaguar набирает сотню с места за 5,3 секунды, однако делает это совсем в другой манере — плавно, без ударных переключений и воя выпускной системы. Поначалу даже удивляешься — как-то это не по-ягуаровски!


Все сливки достаются окружающим — и сочные нотки выхлопа, и хлопки при сбросе газа. А вот внутри — тишина да благодать. Конечно, до безмятежности, царящей в салоне Audi Q7, «Ягуару» далеко, но и цели такой не стояло — всё же кроссовер с претензией на спорт. Вместе с приглушённым рокотом V6 прослушивается лишь шорох шин, к которым на скоростях от 130 км/ч прибавляется воздух.



В профиль Jaguar F-Pace навевает ассоциации с прародителем жанра спортивных кроссоверов с «купеобразным» силуэтом — Infiniti FX (ныне QX70)


И претензии эти оправданы — F-Pace легко справляется с извилистыми горными дорожками, а особенно Jaguar хорош в быстрых виражах. Интересно, что даже в режиме Dynamic руль не становится слишком тяжёлым — в отличие от «Мерседеса» или BMW ягуаровцы не «зажимают» его неестественным усилием. Но на откровенно тесных серпантинах лучше не пытаться изображать из себя раллиста — в 180-градусных «шпильках» передняя ось начинает протестовать под визг шин, а система стабилизации тут же душит мотор. Не помогает и алгоритм TracDSC — для разгульных манёвров лучше отключать её полностью.



И тогда удовольствия ещё больше! Полный привод тут с акцентом на заднюю ось — трансмиссия IDD перекочевала сюда с F-Type, а система управления вектором тяги подтормаживает внутренние колёса в повороте. Если совсем осмелеть, то Jaguar F-Pace отнюдь не прочь довернуть «хвостом». Характер! Но не переусердствуйте — на петляющих спусках начинают перегреваться тормоза. Сюда бы углеродно-керамические диски. Видимо, их приберегли для грядущего F-Type SVR, который уже вовсю проходит испытания. Так что соперничество с Porsche Macan GTS придётся отложить.

Зато Jaguar отыгрывается на неровных дорогах — плавность хода нормальная даже на 22-дюймовых колёсах! Главное — не переводить адаптивные амортизаторы в режим Dynamic, иначе F-Pace начинает подробно передавать профиль и транслировать любые дефекты асфальта в салон. Жаль, что он не избавляет от раскачки — это лишает F-Pace ощущения абсолютной собранности на дороге. Помогла бы пневмоподвеска? Возможно, но она пока тоже не предлагается.
Продвинутый мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым экраном (есть ещё версия попроще, с 8-дюймовым дисплеем) радует расширенной коммуникацией со смартфонами, имеет 60-гигабайтный SSD-диск, а за доплату может быть дооснащён Wi-Fi роутером с поддержкой до 8 устройств. Но быстродействие и логика меню далеки от идеала. И на касания экран порой отзывается со второго раза

Можно ли съезжать с асфальта?



Немалый клиренс обеспечивает и неплохую геометрическую проходимость: угол въезда составляет 25,5 градусов, съезда — 26 градусов


Нужно! Спасибо коллегам из Land Rover. У F-Pace клиренс аж 213 мм, есть функция помощи при спуске с горы или подъёме (ASPC) — задаёшь скорость (в диапазоне от 3,6 до 30 км/ч), убираешь ноги с педалей и F-Pace катится вниз даже там, куда не сунулся бы и пешеход! Этакий внедорожный круиз-контроль. А на скользких поверхностях можно перейти в режим AdSR — аналог «лэнд роверовской» системы Terrain Response 2. Он притупляет отклики на педаль акселератора и пристально следит, чтобы не было пробуксовки. Прибавьте сюда глубину преодолеваемого брода в добрые полметра и получите кроссовер, который уверенно себя чувствует и вне асфальта.





Главное — беречь шины, ибо даже 20-дюймовые Pirelli P Zero легко проколоть острыми камнями (про шикарные 22 дюйма вообще молчим). А Jaguar традиционно не предлагает покрышек типа run-flat. Хорошо, что для российского рынка в багажник положили хотя бы «докатку», пусть для этого и пришлось пожертвовать его объёмом — 508 литров против 650 у европейских версий. Впрочем, у базовых F-Pace колёса попроще, 18-дюймовые.

Не компрессором единым

Вообще для F-Pace заготовлено много двигателей — есть и 340-сильная версия трёхлитрового бензинового V6 с компрессором, а вскоре гамму пополнит новый мотор 2.0 мощностью 240 «лошадок». Не нынешний EcoBoost, что ставится, например, на седан XE, а агрегат, разработанный с нуля инженерами Jaguar. Но не стоит чураться и дизелей — 300-сильная «шестёрка» 3.0 щеголяет весьма внушительным крутящим моментом, 700 Н∙м!

Правда, на старте такой F-Pace немного медлит, но затем можно наслаждаться нескончаемой тягой в диапазоне от 2 до 4 тысяч «оборотов». Не нужно даже топить педаль в пол, пришпоривая 8-ступенчатый автомат ZF — вагон тяги позволяет оставаться в рамках текущей передачи для мощного ускорения. Хотите взять управления на себя? Легко — в ручном режиме коробка держит заданную ступень, даже когда мотор уже бьётся на «отсечке». Но это баловство, хотя иной раз приятно лишний раз коснуться холодного алюминия подрулевого лепестка. А главный козырь — расход топлива, который остаётся на уровне 10-11 литров на сотню километров и при активной езде. Бензиновый F-Pace S в таких же условиях «кушает» на 5 литров больше. К тому же, на «20-ках» и других амортизаторах F-Pace уже чуточку помягче. И не скажу, что управляемость от этого как-то пострадала.
Приборный щиток — это дисплей диагональю 12,3 дюйма. Вариантов графики — уйма! Но сильнее всего она меняется при переходе в режим Dynamic, когда тахометр переезжает в центр экрана


А базовым мотором для F-Pace назначен... двухлитровый турбодизель мощностью 180 л.с. Мало? Характеристики не особо впечатляют — 8,7 секунды до сотни и 203 км/ч максимальной скорости. Но в реальности он совсем не портит «Ягуар», а в крутых поворотах такой F-Pace едет даже лучше нагруженных шестью цилиндрами собратьев! Так что, если вас не смущает грубоватое тарахтение на холостых оборотах и невыразительный звук под нагрузкой, то смело записывайтесь на тест-драйв — 430 ньютон-метров вполне хватает и для обгонов на трассе, и, тем более, для городской эксплуатации.
Места сзади больше, чем в BMW X4 или Porsche Macan — там вольготно усядутся люди ростом выше среднего. Передние сиденья бывают спортивными или комфортными, а у топ-версий добавляется электрорегулировка валиков боковой поддержки. У комплектации Pure — комбинированная обивка «кожа-ткань»


Такой Jaguar F-Pace ещё и самый доступный. Хотя это определение не слишком подходит для машины, оказавшейся едва ли не самой дорогой среди люксовых кроссоверов — в начальной комплектации Pure он стоит от 3 193 000 рублей. Для сравнения: BMW X4 начинается от 2 880 000 рублей, Mercedes-Benz GLC — от 2 750 000 рублей, есть и более крупные Lexus RX (от 2 699 000 рублей), Infiniti QX70 (от 2 899 000 рублей) и новейший Cadillac XT5, который мы недавно протестировали (от 2 990 000 рублей). Но Porsche Macan выходит ещё дороже — минимум 3 686 000 рублей за модификацию с двухлитровым турбомотором мощностью 252 л.с.




Jaguar F-Pace с 340-сильным V6 стартует с 3 584 000 рублей (на 1000 рублей дешевле, чем 354-сильный кроссовер Audi SQ5!), с трёхлитровым турбодизелем — от 4 460 000 рублей, ну а самый роскошный F-Pace S First Edition в специальном цвете — 5 048 000 рублей. И тут с Porsche Macan GTS уже паритет — немец получается всего на 115 тысяч дешевле 380-сильного «Ягуара». Стоит обратить внимание и на Infiniti QX70 с 5-литровым 400-сильным V8 (от 4 160 000 рублей). А больше ничего и нет! BMW X4 xDriveM40i к нам не поставляется, «заряженный» Mercedes-AMG GLC 43 до России пока не доехал.

И пусть Jaguar пока отстаёт от вышколенных немцев по части электронных прибамбасов — проекционный экран тут простоват, а мультимедийная система InControl Pro так и не научилась быстродействию. Главное, что он комфортабелен, отлично управляется и чертовски красив! Поэтому планы российского офиса Jaguar продать до конца финансового года (март 2017) 2,5 тысячи F-Pace не кажутся излишне оптимистичными. И если вы любите глазами, то скоро окажетесь в одном из них. На зависть окружающим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий