четверг, 8 сентября 2016 г.

Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом


По мере того как заторы и пробки становятся данностью не только в столице, но и в областных центрах и на загородных трассах, растет популярность автоматических трансмиссий. Ведь, согласитесь, мало радости от частых нажатий на педаль сцепления и непрерывного орудования рычагом механической коробки передач, тем более если можно этого попросту не делать. А какие машины с автоматом наименее прожорливы?


Автомобили с классическим автоматом, как правило, менее экономичны по сравнению с «механическими» аналогами. Вероятно, на короткой дистанции разница в расходах на топливо не так заметна, но если прикинуть траты за год, сумма набежит вполне себе значительная. Поэтому мы и сделали подборку самых экономичных машин с автоматической коробкой передач на основании паспортного расхода топлива в смешанном режиме движения (город + трасса). Сразу оговоримся, что учитывали только бензиновые версии, поскольку дизельные модификации в России традиционно не пользуются популярностью, а в случае с гибридами средний расход топлива слишком сильно зависит от множества факторов: манеры вождения, температуры окружающей среды и т.д.


Очевидно, что расход бензина тем меньше, чем совершеннее двигатель и трансмиссия автомобиля. Да и размер машины имеет принципиальное значение, ведь чем компактнее модель, тем меньше ее снаряженная масса и аэродинамическое сопротивление.

Итак, поехали...
12-е место


Ravon R2 1.3 (86 л.с.), 4АТ — 389 000 руб.

Замыкает рейтинг далеко не самый современный, зато один из самых маленьких автомобилей, который только можно у нас купить. Это узбекский Ravon R2, наследник Chevrolet Spark. Пятидверный хэтчбек оснащается довольно мощным для такого малыша двигателем рабочим объемом 1,3 л (86 л.с.), который работает в паре с устаревшим 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Зато Ravon R2 может похвастать самой низкой ценой за версию с автоматической коробкой передач. В минимальной комплектации «Комфорт» он обойдется всего в 389 000 рублей. Средний же расход по заводским данным составляет 6,7 л на 100 км.

11-е место



Lada Vesta 1.6 (106 л.с.), 5АМТ — от 579 000 руб. 
Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 660 000 руб. 
Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 4АТ — от 711 900 руб.


Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими у нас «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6 л/100 км. Следует отметить и то, что у Лады со 106-сильным двигателем сочетается автомеханическая трансмиссия (АМТ). К слову, схожий показатель демонстрирует и Lada Kalina с роботизированной коробкой передач, а вот в сочетании с гидромеханическим автоматом тольяттинский хэтчбек потребляет заметно больше 7,2 л/100 км.

Казалось бы, у 107-сильных Соляриса и Рио тоже классический 4-ступенчатый автомат, но расход в 6,6 л им вполне по плечу. Что же касается новой 6-ступенчатой автоматической коробки передач, которая устанавливается на более мощные 123-сильные модификации Соляриса и Рио, то ее средний показатель оказался выше на 0,1 литра, чем у младшей версии.
10-е место



Toyota Corolla 1.6 (122 л.с.), вариатор — от 1 096 000 руб. 
Ford Focus 1.6 (105 л.с.), 6АТ PowerShift — от 1 011 000 руб.


Toyota Corolla на российском рынке по экономичности соперничает с Ford Focus. Оба автомобиля тратят в среднем 6,3 л на 100 километров пробега. Причем в арсенале Короллы 122-сильный двигатель и бесступенчатый вариатор, кстати, единственный в нашем рейтинге. А у Форда в качестве коробки передач 6-ступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями. При этом обе версии фордовского 1,6-литрового двигателя (мощностью 105 и 125 л.с.) по заявлению производителя расходуют одинаковое количество топлива в смешанном цикле.
9-е место


Ford Fiesta 1.6 (105 л.с.) 6АТ PowerShift — от 768 000 руб.



Чуть меньший расход топлива — 5,9 л на сотню — демонстрирует 105-сильная Фиеста. Разница в 200 кг снаряженной массы по сравнению с Фокусом сделали свое дело, выведя автомобиль на седьмую позицию.

8-е место


Mazda 3 1.5 (120 л.с.), 6АТ — 1 259 000 руб.



Дальше конкуренция все острее и продолжается с минимальным шагом в 0,1 литра. Mazda 3 благодаря своему высокоэффективному двигателю серии Skyactiv рабочим объемом 1,5 л на каждые 100 км пути потребует 5,8 литра.

7-е место


Volkswagen Polo 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 856 900 руб.



Volkswagen Polo седан калужской сборки еще на толику экономичнее. Его турбоверсия с мотором 1.4 TSI в паре с 7-ступенчатым роботом DSG тратит в среднем 5,7 л на каждые 100 км пробега. Верите? Вполне возможно, если ехать в режиме экоралли, но стоит разок-другой переборщить с нажатием на педаль акселератора, и вся экономия насмарку. Хорошо что есть альтернатива: тандем из 1,6-литрового атмосферника (110 л.с.) и 6-ступенчатого автомата потребует, по заверению производителя, немногим больше — 5,9 л на сотню. Зато достигнуть такого показателя на практике куда проще.


6-е место

Volvo V40 Cross Country Т3 (152 л.с.), 6АТ — от 1 399 000 руб. 
Kia Picanto 1.2 (85 л.с.) 4АТ — от 634 900 рублей.


Наконец, в битву за звание самого экономичного автомобиля с автоматом вступает премиум-класс. Причем забавная получилась парочка, разделившая шестую строчку рейтинга, со средним расходом в 5,6 л: Kia Picanto и Volvo V40 Cross Country. Под капотом шведского автомобиля бензиновый турбодвигатель T3 рабочим объемом 1,5 л и мощностью 152 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Geartronic. Впрочем, в Вольво утверждают, что и 190-сильный двигатель Т4 в смешанном цикле расходует те же 5,6 л. А у корейской малолитражки четырехцилиндровый моторчик 1.2 MPI мощностью всего 85 л.с. в паре с четырехступенчатым автоматом.

5-е место



Mercedes-Benz A180 (122 л.с.) 7G-DCT — от 1 490 000 руб.


Немцы уверяют, что их Mercedes-Benz A-класса с 1,6-литровым бензиновым двигателем любой степени форсировки может тратить на каждые 100 км пробега всего 5,1 л топлива. Конечно, такого завидного результата удалось добиться во многом благодаря роботизированной коробке передач 7G-DCT, а также обязательной системе «старт/стоп», которая выключает двигатель во время остановок.


4-е место


Volkswagen Golf 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 1 340 000 руб.

Volkswagen Golf с уже знакомым нам 125-сильным турбомотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с, а максимальная скорость составила 204 км/ч — достойные показатели. При этом Golf позволяет двигаться в смешанном цикле, расходуя не более 5 л топлива на каждые 100 км. Примерно столько же тратит и Skoda Octavia в аналогичной экипировке (1.4 TSI, 7DSG), но самый экономичный представитель чешской марки занял заслуженную третью строчку рейтинга.

3-е место

BMW 118i (136 л.с.), 8АТ — от 1 490 000 руб. 
Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.), 7DSG — от 886 000 руб.

Самый компактный из «баварцев» еще быстрее: базовая версия BMW 118i разменивает первую сотню за какие-то 8,7 секунды! Аппетит у автомобиля при этом весьма умеренный — 4,8 л/100 км. С таким же показателем в когорту лидеров затесался Skoda Rapid. Автомобиль из чешского города Млада-Болеслав тоже получил российскую прописку в Калуге. По экономичности он превзошел всех своих собратьев из родственного стана Volkswagen, хотя экипировка та же: 7-ступенчатая DSG и турбодвигатель 1.4 TSI.

2-е место

Audi A1 1.4 (150 л.с.), 7АТ S tronic — от 1 425 000 руб. 
Mini Cooper (136 л.с.) 6АТ — от 1 189 000 руб.


Автомобили для «городских мачо». При одинаковом с Volkswagen Polo и Skoda Rapid рабочем объеме 1,4 л турбированный мотор Audi A1 выдает аж 150 л.с.! Он агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S tronic (аналог фольксвагеновской DSG). За счет более легкого кузова возросла и экономичность. Заявленный расход в смешанном цикле — 4,7 л бензина на сотню. Аналогичный показатель и у трехдверного Mini Cooper с трехцилиндровым мотором (136 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. «Миник» делит с автомобилем из Ингольштадта заслуженное второе место.

1-е место


Smart ForTwo 0.9 (90 л.с.), 6АТ Twinamic — от 1 059 810 руб.



Самым экономичным автомобилем с автоматом оказался двухместный Smart. В смешанном цикле он расходует всего 4,1 л на 100 км. Не знаю, что больше повлияло на результат — трехцилиндровый двигатель или шестиступенчатый робот, а может быть оригинальная компоновка — агрегат размещен сзади и привод на задние колеса, — или просто тот факт, что Smart ForTwo легкий и рассчитан на перевозку всего двух человек. Не исключаю, что, окажись тот же Kia Picanto или Skoda Rapid двухместными, они показали бы лучший результат. Но победителей, как говорится, не судят.

Однако можно посмотреть на рейтинг с другой точки зрения. Какой автомобиль сэкономит больше денег при покупке? Тогда на первый план выходит Ravon R2 — от 389 000 рублей, за ним — Lada Vesta — от 579 000 рублей, третьим следует Kia Picanto — от 634 900 рублей. Ну а на чем в итоге экономить, решать только вам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий