Не секрет, что топливо на отечественных АЗС часто оставляет желать лучшего. По этой причине, в бак вместе с топливом не редко попадает вода, вызывая всевозможные проблемы. Правда, вода может оказаться в баке, даже если заправлять машину самым лучшим топливом – дело в том, что она может конденсироваться на внутренней поверхности бака из воздуха, при перепаде температур. Можно сказать, что избежать попадания воды в бак, в том или ином количестве, практически невозможно, особенно исходя из отечественных реалий.
Чем же так опасна вода в баке автомобиля? В первую очередь от наличия воды в топливе страдает собственно топливная система автомобиля. Особенно чувствительны в этом плане дизельные двигатели, а именно топливные насосы высокого давления и их плунжерные пары – вода, попавшая в топливо, за самое короткое время может вывести их из стоя. Впрочем, бензиновые двигатели также не «любят» воды в топливе. Вода приводит к выходу из строя форсунок инжекторных систем подачи топлива. Особенно опасна вода зимой, при низкой температуре окружающего воздуха. Вода замерзает в трубопроводах топливной системы, закупоривая их, и во многих случаях решить такую проблему непросто – приходится загонять машину в теплый гараж, или ждать потепления, чтобы ледяные пробки в топливопроводе растаяли. Как видим, наличие воды в топливном баке, ничего хорошего не сулит, и лучший вариант решения данной проблемы – профилактика.
В первую очередь, можно порекомендовать держать топливный бак автомобиля полностью заправленным, особенно в холодное время года. Зачастую экономя на топливе, Вы можете значительно навредить автомобилю. Чем меньше воздуха будет в баке, тем меньшее количество влаги сможет из него конденсироваться и попасть в топливо. Также, желательно заправляться на проверенных АЗС, качественным топливом.
Конечно, не всегда вышеизложенные рекомендации можно выполнить, поэтому, перед началом зимнего сезона можно добавить в бак вместе с топливом специальные препараты для удаления воды. В качестве такого средства можно использовать спирт. Это может быть как этиловый медицинский спирт, так и изопропиловый или любой другой – действие их будет одинаковым. Спирт в баке соединиться с водой, и, во-первых, она не замерзнет после этого на морозе, а во-вторых, пройдя по топливной системе, смесь воды и спирта сгорит в цилиндрах двигателя, не нанеся ему никакого ущерба. Применяемый спирт должен иметь высокую концентрацию, то есть простая водка для этих целей не подойдет. Количество спирта добавляемого в бензобак составляет от 200 до 500 гр. Особенно эффективен этот метод, если количество воды в баке небольшое.
Кроме спирта, для удаления воды можно использовать специальные средства, для этого предназначенные, которые имеются в продаже. По своей эффективности они практически не отличаются от спирта, но, в своем составе они могут содержать еще и присадки, препятствующие возникновению коррозии на внутренней поверхности бака, и других элементов топливной системы. При покупке таких препаратов обращайте внимание, для какого двигателя они рассчитаны – для бензинового или для дизельного, а также разовые это препараты, или же постоянного применения.
Кроме вышеуказанных способов, в некоторых «особо тяжелых» случаях, для удаления воды из топливного бака, приходится снимать бак с автомобиля, промывать и просушивать его. В таком случае, кроме удаления воды, бак проходит чистку, что тоже благоприятным образом сказывается на сроке службы топливной системы с самого двигателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий