Volvo продолжает приятно удивлять, причем делает это по-разному. Сначала шведы показали несколько прекрасных концептов вроде Concept Coupe, Concept Estate и Concept XC Coupe. Затем выпустили новый XC90, который оказался, во-первых, очень близок к тому, что создали дизайнеры, а во-вторых, очень хорош по своему содержанию. Но это только начало, на очереди – новые представители классической для Volvo линейки: «седаноуниверсальной», и это тоже позитивные новости. Причем позитивные вдвойне: серийные автомобили, судя по утечкам, также обещают быть весьма и весьма приятными.
Утечки одна за другой
Как ни странно, в данном случае с Volvo львиную долю скрытого от посторонних глаз мы узнали благодаря не фотошпионам, а… работникам фабрики по производству масштабных копий автомобилей! Более того, это, похоже, новый тренд: например, ранее таким образом уже «раскрылся» Mercedes-Benz S-class, а теперь одна за другой две модели Volvo. Давайте же посмотрим, как будет выглядеть флагманская легковая линейка шведско-китайского производителя – по крайней мере, как она может выглядеть.
Внешность – больше не на втором месте
Имея фотографии моделек, мы попросили специалистов студии Artrace Car Design изобразить на скетче, каким же станет серийный автомобиль. И вот что у них получилось.
1/2
2/2
На рисунке: Volvo S90
Не будем разводить вкусовщину вокруг дизайна S80 текущего поколения – кому-то он нравится, а кому-то не очень. Но даже самые преданные фанаты не могут отрицать: именно так флагманские седаны Volvo выглядят аж с 1998 года. То есть этот стиль – почти ровесник «глазастому» Е-классу и на три года старше революционного BMW E65 авторства Криса Бэнгла. А концепт-кар Volvo ECC, который и положил начало дизайнерской концепции S80, – он вообще, страшно подумать, 1992 года. В общем, что-то определенно нужно было менять, и если вы спросите, как нам понравился результат, то ответ будет: «Да вообще получилось огонь!».
1/2
2/2
На рисунке: Volvo V90
Трудно даже сказать, какая из машин – S90 или V90 – вышла более гармоничной: в Volvo, что называется, собаку съели на выпуске универсалов, поэтому «сарай» вовсе не ощущается каким-то тяжеловесным. Мало того, у него есть несколько особенностей, которые визуально делают его более стремительным и подтянутым, а также более интересным.
Во-первых, это общие пропорции: при взгляде на модель в профиль хочется верить, что все масштабы и соотношения при ее изготовлении были соблюдены, поскольку заметно вытянутый и приземистый силуэт машины делает ее похожей на shooting brake и изначальный концепт Estate, а не на традиционный «сарай».
Во-вторых, тому же способствует форма кормы: задние стойки не вертикальные, как на классических шведских универсалах прошлого, а ощутимо «заваленные», что сразу придает автомобилю некоторую «стройность» образа. Ну а в-третьих, здесь оригинальные задние фонари, которые было бы просто невозможно реализовать на седане и которые, по-видимому, осознанно «припрятали» для V90, не подарив их кроссоверу XC90. Так, если последний имеет вертикальную оптику, схожую по компоновке с таковой у прошлого поколения модели, то новый универсал хвастается L-образными фонарями, «обнимающими» рельефные бока и заходящими на крышку багажника, – ну просто праздник для глаз.
Остальные, уже известные и более мелкие штрихи, «освежающие» внешность автомобиля, упомянем вскользь: тут и ставшие фирменными «молоты Тора» в фарах, и хромированные рейлинги, и хромированные же патрубки выхлопной системы, разведенные по сторонам заднего бампера, и небольшой спойлер на задней двери, и панорамная крыша – в общем, все, чтобы обладателю такого автомобиля в России не пришлось объяснять, почему он выбрал универсал, а не традиционный седан.
Впрочем, седан тоже трудно назвать скучным. Пусть у него и нет панорамной крыши и хромированных рейлингов, зато задняя оптика тоже сверкает новизной и оригинальностью, а задние стойки завалены еще круче, чем у пятидверки: в профиль автомобиль пропорциями напоминает Audi A7 Sportback, хоть и не является хэтчбеком. Оценили смелость экстерьера? То-то же, и это вы еще интерьер не видели. Или… видели.
Да, внутреннее убранство S90 уже попадало в объективы камер фотошпионов, только в тот раз – уже в масштабе 1:1, в реальном закамуфлированном автомобиле, проходящем ездовые тесты. Салон, конечно, не стал откровением на фоне XC90, но это-то как раз и хорошо! Ведь, как мы уже выяснили, именно «внутренний мир» и стал одной из сильных сторон кроссовера, а посему – возрадуемся.
1/2
2/2
Содержание под стать внешности
Если то, как будут выглядеть ожидаемые флагманские легковушки Volvo, было не совсем очевидно, то с их технической частью все ясно как день: платформа ведь будет той же, что и у XC90. Вспоминаем сказанное ранее: «это-то и хорошо»! Новая модульная «тележка» SPA (Scalable Product Architecture, «масштабируемая производственная архитектура») станет основой всех новых шведских творений, начиная с предполагаемой S60, которая значится в планах компании на 2018 год. Базовое исполнение платформы – переднеприводное, но, разумеется, полный привод – в числе обязательных вариантов.
Зато компоновка двигателя теперь однозначна: сюда ставятся исключительно четырехцилиндровые агрегаты, и исключительно поперечно. В тест-драйве XC90 мы уже потосковали об отсутствии «серьезных» моторов, так что не будем повторяться, а лучше упомянем, что некоторой альтернативой им может выступить гибридный вариант силовой установки, доступный для нового кроссовера: в таком исполнении суммарная мощность 320-сильного бензинового и 87-сильного электрического двигателей путем нехитрых подсчетов составит более 400 л.с. И даже если для легкового семейства мощности немного урежут (чего, впрочем, не хотелось бы), они все равно будут достаточными для автомобиля, носящего логотип Volvo, – это же не BMW M6 Gran Coupe, в конце концов.
1/3
2/3
3/3
В России бензиновый мотор, предназначенный для XC90, как мы уже упомянули, располагает 320 л.с., а дизельный – 225 л.с., причем второй расходует с смешанном цикле 5,8 литра топлива на 100 километров пути. Коробка передач, в паре с которой работают оба двигателя, имеет 8 ступеней и являет собой классический гидромеханический «автомат». Перенося все это на новые S90 и V90, мы получаем неплохой рецепт автомобилей, которые и вправду могут изменить восприятие марки и имеют шансы на неплохие продажи. А если в них еще и пневмоподвеску, доступную для кроссовера, добавить…
На ключевые вопросы ответов пока нет
Но все эти достоинства и размышления о них не позволяют прогнозировать главного: станут ли автомобили популярны, ведь без покупателей даже трижды хорошая машина остается вещью в себе. А здесь, несомненно, будет важен и вопрос цены. Но на него, как и на вопрос о планах на начало продаж, ответов пока нет – слишком рано.
Можно предположить, что седан, как «засветившийся» раньше, дебютирует первым – возможно, даже в этом году, а универсал последует за ним. Также шла речь о возможном выпуске удлиненной версии седана для китайского рынка, традиционно приветствующего «недорогие лимузины». Да и производство новинок, скорее всего, тоже наладят на мощностях в Китае. Ну а мы посмотрим, благотворно ли это скажется на итоговой стоимости, а заодно попытаемся понять, насколько ожидаемы S90 и V90 у нас, в России.
Утечки одна за другой
Как ни странно, в данном случае с Volvo львиную долю скрытого от посторонних глаз мы узнали благодаря не фотошпионам, а… работникам фабрики по производству масштабных копий автомобилей! Более того, это, похоже, новый тренд: например, ранее таким образом уже «раскрылся» Mercedes-Benz S-class, а теперь одна за другой две модели Volvo. Давайте же посмотрим, как будет выглядеть флагманская легковая линейка шведско-китайского производителя – по крайней мере, как она может выглядеть.
Внешность – больше не на втором месте
Имея фотографии моделек, мы попросили специалистов студии Artrace Car Design изобразить на скетче, каким же станет серийный автомобиль. И вот что у них получилось.
1/2
2/2
На рисунке: Volvo S90
Не будем разводить вкусовщину вокруг дизайна S80 текущего поколения – кому-то он нравится, а кому-то не очень. Но даже самые преданные фанаты не могут отрицать: именно так флагманские седаны Volvo выглядят аж с 1998 года. То есть этот стиль – почти ровесник «глазастому» Е-классу и на три года старше революционного BMW E65 авторства Криса Бэнгла. А концепт-кар Volvo ECC, который и положил начало дизайнерской концепции S80, – он вообще, страшно подумать, 1992 года. В общем, что-то определенно нужно было менять, и если вы спросите, как нам понравился результат, то ответ будет: «Да вообще получилось огонь!».
1/2
2/2
На рисунке: Volvo V90
Трудно даже сказать, какая из машин – S90 или V90 – вышла более гармоничной: в Volvo, что называется, собаку съели на выпуске универсалов, поэтому «сарай» вовсе не ощущается каким-то тяжеловесным. Мало того, у него есть несколько особенностей, которые визуально делают его более стремительным и подтянутым, а также более интересным.
Во-первых, это общие пропорции: при взгляде на модель в профиль хочется верить, что все масштабы и соотношения при ее изготовлении были соблюдены, поскольку заметно вытянутый и приземистый силуэт машины делает ее похожей на shooting brake и изначальный концепт Estate, а не на традиционный «сарай».
Во-вторых, тому же способствует форма кормы: задние стойки не вертикальные, как на классических шведских универсалах прошлого, а ощутимо «заваленные», что сразу придает автомобилю некоторую «стройность» образа. Ну а в-третьих, здесь оригинальные задние фонари, которые было бы просто невозможно реализовать на седане и которые, по-видимому, осознанно «припрятали» для V90, не подарив их кроссоверу XC90. Так, если последний имеет вертикальную оптику, схожую по компоновке с таковой у прошлого поколения модели, то новый универсал хвастается L-образными фонарями, «обнимающими» рельефные бока и заходящими на крышку багажника, – ну просто праздник для глаз.
Остальные, уже известные и более мелкие штрихи, «освежающие» внешность автомобиля, упомянем вскользь: тут и ставшие фирменными «молоты Тора» в фарах, и хромированные рейлинги, и хромированные же патрубки выхлопной системы, разведенные по сторонам заднего бампера, и небольшой спойлер на задней двери, и панорамная крыша – в общем, все, чтобы обладателю такого автомобиля в России не пришлось объяснять, почему он выбрал универсал, а не традиционный седан.
Впрочем, седан тоже трудно назвать скучным. Пусть у него и нет панорамной крыши и хромированных рейлингов, зато задняя оптика тоже сверкает новизной и оригинальностью, а задние стойки завалены еще круче, чем у пятидверки: в профиль автомобиль пропорциями напоминает Audi A7 Sportback, хоть и не является хэтчбеком. Оценили смелость экстерьера? То-то же, и это вы еще интерьер не видели. Или… видели.
Да, внутреннее убранство S90 уже попадало в объективы камер фотошпионов, только в тот раз – уже в масштабе 1:1, в реальном закамуфлированном автомобиле, проходящем ездовые тесты. Салон, конечно, не стал откровением на фоне XC90, но это-то как раз и хорошо! Ведь, как мы уже выяснили, именно «внутренний мир» и стал одной из сильных сторон кроссовера, а посему – возрадуемся.
1/2
2/2
Содержание под стать внешности
Если то, как будут выглядеть ожидаемые флагманские легковушки Volvo, было не совсем очевидно, то с их технической частью все ясно как день: платформа ведь будет той же, что и у XC90. Вспоминаем сказанное ранее: «это-то и хорошо»! Новая модульная «тележка» SPA (Scalable Product Architecture, «масштабируемая производственная архитектура») станет основой всех новых шведских творений, начиная с предполагаемой S60, которая значится в планах компании на 2018 год. Базовое исполнение платформы – переднеприводное, но, разумеется, полный привод – в числе обязательных вариантов.
Зато компоновка двигателя теперь однозначна: сюда ставятся исключительно четырехцилиндровые агрегаты, и исключительно поперечно. В тест-драйве XC90 мы уже потосковали об отсутствии «серьезных» моторов, так что не будем повторяться, а лучше упомянем, что некоторой альтернативой им может выступить гибридный вариант силовой установки, доступный для нового кроссовера: в таком исполнении суммарная мощность 320-сильного бензинового и 87-сильного электрического двигателей путем нехитрых подсчетов составит более 400 л.с. И даже если для легкового семейства мощности немного урежут (чего, впрочем, не хотелось бы), они все равно будут достаточными для автомобиля, носящего логотип Volvo, – это же не BMW M6 Gran Coupe, в конце концов.
1/3
2/3
3/3
В России бензиновый мотор, предназначенный для XC90, как мы уже упомянули, располагает 320 л.с., а дизельный – 225 л.с., причем второй расходует с смешанном цикле 5,8 литра топлива на 100 километров пути. Коробка передач, в паре с которой работают оба двигателя, имеет 8 ступеней и являет собой классический гидромеханический «автомат». Перенося все это на новые S90 и V90, мы получаем неплохой рецепт автомобилей, которые и вправду могут изменить восприятие марки и имеют шансы на неплохие продажи. А если в них еще и пневмоподвеску, доступную для кроссовера, добавить…
На ключевые вопросы ответов пока нет
Но все эти достоинства и размышления о них не позволяют прогнозировать главного: станут ли автомобили популярны, ведь без покупателей даже трижды хорошая машина остается вещью в себе. А здесь, несомненно, будет важен и вопрос цены. Но на него, как и на вопрос о планах на начало продаж, ответов пока нет – слишком рано.
Можно предположить, что седан, как «засветившийся» раньше, дебютирует первым – возможно, даже в этом году, а универсал последует за ним. Также шла речь о возможном выпуске удлиненной версии седана для китайского рынка, традиционно приветствующего «недорогие лимузины». Да и производство новинок, скорее всего, тоже наладят на мощностях в Китае. Ну а мы посмотрим, благотворно ли это скажется на итоговой стоимости, а заодно попытаемся понять, насколько ожидаемы S90 и V90 у нас, в России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий