Интересно рассуждал в начале 30-х автодилер Smeets te Roermond из Голландии. Ему пришло в голову, что два небольших грузовичка по 2.5 тонны грузоподъемности - дешевле, чем один пятитонный.
Ну так логично было бы "склеить" два недорогих грузовичка? Вот, владелец автокомпании Limburgse Swalmen Konings Machinefabriek BV по имени Leo Konings и инженер той же конторы (и родственник, видимо?) Karel Konings в 1932-1933 годах сумели реализовать в металле эту, прямо скажем, достаточно безумную идею, создав "сиамского близнеца", автомобиль Konings SIAM.
Для спаривания были выбраны грузовички Ford AA, как наиболее доступные в качестве полуфабрикатов и работа закипела. Чтобы сократить затраты схема была выбрана... Ну, я не знаю, как сказать. Два автомобиля были просто состыкованы бортами, при этом задние мосты у них были заужены, с тем чтобы все четыре ведущих колеса помещались сзади параллельно, а для того, чтобы колеса не вывешивались на неровностях - каждая пара могла качаться влево-вправо, "облизывая" дорогу. Хорошо еще, что хоть рулевое управление объединили. Два руля было бы слишком экзотично.
И я не иронизирую совсем. КПП остались независимыми, и у сидящего по центру водителя было слева и справа по рычагу и две отдельные педали сцепления. Педали газа и тормоза, к счастью, все-таки сделали едиными, ног у среднестатистического водителя всего лишь две, пришлось как-то выкручиваться - усложняя и удорожая конструкцию, чего авторы всеми силами старались избежать.
Конечно, со всеми этими особенностями конструкции вождение "недорогого" автомобиля превращалось в непростой экстремальный аттракцион, доступный лишь немногим великолепно скоординированным особям. Коммерческого успеха не получилось. Не помогла даже способность к экономичному передвижению (порожняком) на одной половинке машины. Выпущено было всего несколько таких грузовиков в варианте бортовой машины и седельного тягача, но.... Конкурировать с нормальными машинами размерности "пять тонн" не получилось.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий