вторник, 26 мая 2015 г.

Кто быстрее — турбо или атмо?

 
С того времени, как на рынках автозапчастей появились первые турбины для тюнингованных автомобилей, возник вопрос — кто быстрее: атмосферники с большими распредвалами или автомобили с турбонаддувом.
Ответ на этот вопрос простой и однозначный — турбо мотор, который собран правильно даст фору любому, даже самому «злому атмо».

Атмосферный двигатель, который раньше считался самым мощным, используется в боллидах Формулы-1. С одного литра такого двигателя снимается приблизительно 300 л/с. В 2011 году выпустили суперкар Aston Martin One-77, который оснащен атмосферным двигателем мощностью в 750 л/с. На данный момент это максимальная возможность атмосферного двигателя.

Если же рассматривать правильно и хорошо собранный турбо мотор, то он с одного литра объёма способен выдать до 900 л/с при условии наддува 5,5 атмосфер. 1,5 литровые моторы, которые применялись на Формуле-1 в период с 1977 по 1988 (турбо-эра), показывали от 700 до 1400 л/с. А сейчас такие моторы используют в драг ресинге класса «topfuel» в США. Только мотор имеет объём 8,2 литра и снимается 7000 л/с.

Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя. Для примера: при увеличении наддува только на 1 атмосферу мощность увеличится приблизительно на 100%. Тоесть если двигатель изначально имеет 100 л/с, при давлении наддува 3 бар мощность его возрастает на 300 лошадиных сил. Но перед установкой турбины обязательно нужно подготовить такие элементы автомобиля, как шатуны, поршни, коленвал, сцепление, блок двигателя, трансмиссию и многое другое. В противном случае, есть большая вероятность возникновения проблем в их работе в связи с возрастающей нагрузкой.

Вывод напрашивается сам — машины с турбонаддувом значительно быстрее, чем автомобили, оснащенные атмосферниками. С фактами не поспоришь.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий