Смена времён года — всегда головная боль для автовладельцев, и дело не только в замене шин: каждый сезон преподносит свои сюрпризы. Типичной «весенней неожиданностью» является повсеместный ремонт дорог, из-за которого на кузове автомобиля появляются чёрные брызги битума. Поездка на дачу обернётся облепленным мошкарой лобовым стеклом; и даже на стоянке машина едва ли останется чистой: смоляные пятна тополя и едкий птичий помёт способны испортить настроение автовладельцу.
Тополиные почки
Заметив на кузове автомобиля эту липкую напасть, лучше поспешить: разогретое на весеннем солнце лакокрасочное покрытие активно взаимодействует со смолой, так что застарелые тополиные пятна непросто убрать даже при механической полировке кузова (особенно, если машина светлая). Прежде всего, необходимо аккуратно смахнуть почки с кузова — так, чтобы не попортить им «шкурки», иначе вы только добавите себе работы (для этих целей сгодится веник или просто сухая тряпка). После чего автомобиль нужно отогнать на бесконтактную мойку высокого давления. Скорее всего, небольшие смоляные пятна останутся и после мойки — их следует оттирать ватой со спиртом; если последнего нет под рукой, в качестве паллиатива сгодится любая газировка, содержащая ортофосфорную кислоту. Бытовую химию следует применять с большой осторожностью — растворители могут оставить на краске тёмные пятна, а порошки для мойки посуды наверняка поцарапают лак.
Тополиные почки
Заметив на кузове автомобиля эту липкую напасть, лучше поспешить: разогретое на весеннем солнце лакокрасочное покрытие активно взаимодействует со смолой, так что застарелые тополиные пятна непросто убрать даже при механической полировке кузова (особенно, если машина светлая). Прежде всего, необходимо аккуратно смахнуть почки с кузова — так, чтобы не попортить им «шкурки», иначе вы только добавите себе работы (для этих целей сгодится веник или просто сухая тряпка). После чего автомобиль нужно отогнать на бесконтактную мойку высокого давления. Скорее всего, небольшие смоляные пятна останутся и после мойки — их следует оттирать ватой со спиртом; если последнего нет под рукой, в качестве паллиатива сгодится любая газировка, содержащая ортофосфорную кислоту. Бытовую химию следует применять с большой осторожностью — растворители могут оставить на краске тёмные пятна, а порошки для мойки посуды наверняка поцарапают лак.
Битум и гудрон
Хотя битум также является смолоподобным продуктом, удалять его с кузова не в пример проще, чем тополиную смолу. Дело в том, что основа битума — углеводородная, так же как и у нефти; а значит, он хорошо реагирует на другие производные «чёрного золота» — бензин и керосин. Проще всего приложить пропитанную бензином тряпку к битумной кляксе и подождать пару минут; битум размякнет и легко отойдёт. Не стоит водить тряпкой по кузову с чрезмерным усердием: скорее всего, в дороге на смолу налипло немного песка, который будет действовать, как абразив. Очистив кузов, необходимо в свою очередь смыть бензин мыльным раствором: засохнув, топливо может оставить жёлтые разводы на светлом кузове.
Следы насекомых и птичий помёт
Ветровое стекло, усеянное чёрными точками, — непременный атрибут поездки на дачу; любой автомобилист знает, что пользоваться дворниками в такой ситуации бесполезно — они лишь размажут мошкару, оставив на стекле мутные полосы, которые резко ухудшат видимость, особенно ночью. Так что битых насекомых лучше удалить по приезду: из подручных средств для этих целей лучше всего сгодится пищевая сода. Тряпка, смоченная в слабосолёном растворе, очистит стекло за пару минут. Но ещё лучше взять в дорогу специальное средство для удаления следов насекомых: оно также поможет очистить капот и бампер.
Ещё одна коварная субстанция природного происхождения — птичий помёт. Он выглядит вполне безобидно, хотя и неопрятно, но на самом деле — это весьма едкая химическая субстанция, оставляющая пятна на лакокрасочном покрытии, которые иначе как полировкой уже не выведешь. Увидев птичью метку, лучше не затягивать с уборкой — очистить машину можно при помощи обычного мыльного раствора. Но важно помнить, что работать необходимо в перчатках (пернатые являются переносчиками многих заболеваний) и лучше сильно не тереть кузов: в помёте может оказаться песок и мелкие камушки.
источник
Хотя битум также является смолоподобным продуктом, удалять его с кузова не в пример проще, чем тополиную смолу. Дело в том, что основа битума — углеводородная, так же как и у нефти; а значит, он хорошо реагирует на другие производные «чёрного золота» — бензин и керосин. Проще всего приложить пропитанную бензином тряпку к битумной кляксе и подождать пару минут; битум размякнет и легко отойдёт. Не стоит водить тряпкой по кузову с чрезмерным усердием: скорее всего, в дороге на смолу налипло немного песка, который будет действовать, как абразив. Очистив кузов, необходимо в свою очередь смыть бензин мыльным раствором: засохнув, топливо может оставить жёлтые разводы на светлом кузове.
Следы насекомых и птичий помёт
Ветровое стекло, усеянное чёрными точками, — непременный атрибут поездки на дачу; любой автомобилист знает, что пользоваться дворниками в такой ситуации бесполезно — они лишь размажут мошкару, оставив на стекле мутные полосы, которые резко ухудшат видимость, особенно ночью. Так что битых насекомых лучше удалить по приезду: из подручных средств для этих целей лучше всего сгодится пищевая сода. Тряпка, смоченная в слабосолёном растворе, очистит стекло за пару минут. Но ещё лучше взять в дорогу специальное средство для удаления следов насекомых: оно также поможет очистить капот и бампер.
Ещё одна коварная субстанция природного происхождения — птичий помёт. Он выглядит вполне безобидно, хотя и неопрятно, но на самом деле — это весьма едкая химическая субстанция, оставляющая пятна на лакокрасочном покрытии, которые иначе как полировкой уже не выведешь. Увидев птичью метку, лучше не затягивать с уборкой — очистить машину можно при помощи обычного мыльного раствора. Но важно помнить, что работать необходимо в перчатках (пернатые являются переносчиками многих заболеваний) и лучше сильно не тереть кузов: в помёте может оказаться песок и мелкие камушки.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий