Спасение жизней — это лучший аргумент в пользу автомобилей, которые управляют сами собой. В дорожных авариях гибнет много людей. В 2010 году погибло 1,24 миллиона человек. И больше 90% аварий происходят из-за человеческих ошибок. Технологии самоуправляемых автомобилей обещают нам сделать езду на дорогах намного безопасней. Роботы-автомобили не будут засыпать, злиться, напиваться или отвлекаться. Это дает им огромное преимущество над углеродными формами жизни, поэтому автопроизводители последние три-пять лет активно продвигают автомобили с автономными функциями. Google вовсе хочет перевернуть все с ног на голову. Да, остаются проблемы. Компании должны довести до совершенства свое аппаратное и программное обеспечение, а также решить все вопросы с законом и страхованием.
После этого им придется убедить потребителей отказаться от управления автомобилями. В этой битве, кстати, у них довольно много боеприпасов. Появляется все больше доказательств того, что если отдать вождение на откуп роботам, с плеч людей свалится гора.
Во вторник AT&T представила исследование, которое подчеркивает, как ужасно люди ведут себя на дорогах, — и учитывая, что во всем мире люди занимаются одним и тем же, это в равной степени касается всех водителей. Мы пишем СМС. Читаем почту. Проверяем соцсети, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram. Делаем селфи, снимаем видео, разговариваем. Мы — большинство.
Исследование AT&T базируется на телефонном опросе более 2000 человек в США возрастом от 16 до 65 лет, которые используют смартфоны за рулем хотя бы раз в день. Оператор не раскрывает точные данные по возрастным группам, но отмечает, что «поколение Пепси», рожденное в 2000-х, здесь ни при чем.
Вот так распределяются причины отвлечения водителя за рулем:
Набор текста (61%)
Электронная почта (33%)
Серфинг Сети (28%)
Соцсети (27% + 14%)
Селфи (17%)
Instagram (14%)
Видео (12%)
Видеочат (10%)
Второе исследование подтверждает, что настолько, насколько люди плохие водители, роботы — хорошие водители. Thatcham Research, британская некоммерческая организация, сделала эти выводы на основе случаев аварий больше 7000 автомобилей VW Golf.
Все эти авто обладают функцией адаптивного круиз-контроля, который управляет скоростью и поддерживает безопасную дистанцию на трассе. Система также может нажать на тормоза, чтобы избежать столкновения. Эти функции являются частью постепенного перехода к автономии, когда автомобили получают все больше и больше контроля.
В течение одного года аварийных случаев на автомобилях Golf было на 45% ниже, чем на эквивалентной «контрольной группе небольших семейных автомобилей», в которую входили Ford Fiesta, Toyota Auris, Peugeot 208 и Audi A3. Претензии выдвигались в основном пострадавшими лицами в отношении страховых компаний других водителей.
Короче говоря, люди, которые доверяют своему автомобилю, меньше вредят другим людям. Это свидетельство помогает завоевывать репутацию автономным авто. Людям нельзя водить. Когда мы это поймем?
Комментариев нет:
Отправить комментарий