Чип-тюнинг — это способ улучшить характеристики двигателя через изменение его программы управления.
Проще говоря, замена прошивки мотора — как вы делаете это в своём смартфоне, чтобы получить расширенный функционал. При широком толковании этого термина к чип-тюнингу двигателя можно отнести как установку дополнительных электронных модулей (субкомпьютеров, «обманок»), так и замену штатного блока управления на универсальный тюнинговый и его настройку, а равно и установку специального предназначенного для конкретной модели «мозга» от стороннего производителя. Но массовый чип-тюнинг подразумевает, в основном, манипуляции с программой штатного блока, поэтому все вопросы и ответы будут касаться именно такого вмешательства в конструкцию автомобиля.
Основные цели чип-тюнинга таковы:
Увеличение мощности и эластичности. Тяговые характеристики двигателя бывают занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам, для увеличения ресурса, из маркетинговых соображений (дефорсирование агрегата для младших моделей и модификаций), а также встречаются случаи просто неидеально отшлифованных производителем программ управления двигателем, которые относят к так называемым «детским болезням» автомобилей.
Улучшение экономичности. Удачный результат чип-тюнинга автоматически не только поднимает мощность и крутящий момент, но и немного снижает расход топлива при обычной езде. Такой эффект достигается за счёт того, что более отзывчивый двигатель даёт возможность ездить в диапазоне более низких оборотов.
Коррекция под используемый тип топлива. Например, это может быть адаптация высокофорсированного спортивного двигателя под 95 бензин вместо 98 или перенастройка мотора для работы на газе.
Установка наддува или нестандартных деталей двигателя. Когда речь заходит о тюнинге силового агрегата, перепрошивка необходима практически всегда — для эффективной или как минимум безопасной работы новой конфигурации. Например, некоторые двигатели могут работать неправильно даже при установке прямоточной выпускной системы, а вмешательство в систему газораспределения почти всегда требует коррекции программы управления.
Снятие различных программных ограничений — например, лимитатора максимальной скорости.
Впрочем, у подавляющего большинства решившихся на чип-тюнинг побуждение самое простое — чтоб «поехала», причём необязательно намного быстрее. Зачастую наиболее чувствительной прибавкой становится улучшившаяся отзывчивость на педаль газа и более ровная тяга по всему диапазону оборотов — именно это и даёт ощущение лучшей динамики при городской езде.
Чип-тюнинг своими руками вполне возможен, но нужно понимать главное: за все свои действия с начинкой автомобиля в таком случае отвечаете только вы. Есть два основных варианта: освоить специальность чип-тюнера или же довериться разработчикам «чудо-коробочек», обещающих лёгкую установку и все блага классического тюнинга.
В первом случае будьте готовы глубоко разобраться в вопросе и потратить некоторое количество денег на оборудование. В зависимости от модели подопытного автомобиля вам могут понадобиться различные кабели, разъёмы, сканеры, программаторы, адаптеры, диагностические приборы и прочие специфические устройства. Также будьте готовы к поиску в интернете различных версий прошивок и экспериментам с их установкой и тестированием. Этот способ подходит скорее тем, кто желает не сэкономить немного денег на и без того недорогой услуге (хорошая игра слов chip-cheap, кстати), а желает сделать это занятие своим хобби и разобраться в принципах работы двигателя автомобиля. Почти наверняка выбор этого пути потребует больше денег и времени, чем обращение к сторонним специалистам.
К отдельным внешним устройствам, подключаемым к проводке автомобиля в дополнение к штатному «мозгу», нужно относиться особенно настороженно! Мы не берёмся утверждать, что принцип их действия абсолютно одинаков у всех. Но, как правило, речь идёт о подмене показателей с различных датчиков двигателя, что заставляет стандартный блок управления выдавать некорректные сигналы. Это, по замыслу создателей этих коробочек, и увеличит тяговые характеристики мотора. Утверждение более чем сомнительно, к тому же здоровье двигателя в результате подобного вмешательства может подвергаться серьёзной опасности вследствие дисбаланса управляющих сигналов. К этой же категории решений относятся и программы, изменяющие в автоматическом режиме скаченные на компьютер штатные программы автомобилей. Пожалуй, это самый ненадёжный и потенциально опасный вариант чип-тюнинга.
Проще говоря, замена прошивки мотора — как вы делаете это в своём смартфоне, чтобы получить расширенный функционал. При широком толковании этого термина к чип-тюнингу двигателя можно отнести как установку дополнительных электронных модулей (субкомпьютеров, «обманок»), так и замену штатного блока управления на универсальный тюнинговый и его настройку, а равно и установку специального предназначенного для конкретной модели «мозга» от стороннего производителя. Но массовый чип-тюнинг подразумевает, в основном, манипуляции с программой штатного блока, поэтому все вопросы и ответы будут касаться именно такого вмешательства в конструкцию автомобиля.
Основные цели чип-тюнинга таковы:
Увеличение мощности и эластичности. Тяговые характеристики двигателя бывают занижены производителем относительно конструктивного потенциала в целях соответствия экологическим нормам, для увеличения ресурса, из маркетинговых соображений (дефорсирование агрегата для младших моделей и модификаций), а также встречаются случаи просто неидеально отшлифованных производителем программ управления двигателем, которые относят к так называемым «детским болезням» автомобилей.
Улучшение экономичности. Удачный результат чип-тюнинга автоматически не только поднимает мощность и крутящий момент, но и немного снижает расход топлива при обычной езде. Такой эффект достигается за счёт того, что более отзывчивый двигатель даёт возможность ездить в диапазоне более низких оборотов.
Коррекция под используемый тип топлива. Например, это может быть адаптация высокофорсированного спортивного двигателя под 95 бензин вместо 98 или перенастройка мотора для работы на газе.
Установка наддува или нестандартных деталей двигателя. Когда речь заходит о тюнинге силового агрегата, перепрошивка необходима практически всегда — для эффективной или как минимум безопасной работы новой конфигурации. Например, некоторые двигатели могут работать неправильно даже при установке прямоточной выпускной системы, а вмешательство в систему газораспределения почти всегда требует коррекции программы управления.
Снятие различных программных ограничений — например, лимитатора максимальной скорости.
Впрочем, у подавляющего большинства решившихся на чип-тюнинг побуждение самое простое — чтоб «поехала», причём необязательно намного быстрее. Зачастую наиболее чувствительной прибавкой становится улучшившаяся отзывчивость на педаль газа и более ровная тяга по всему диапазону оборотов — именно это и даёт ощущение лучшей динамики при городской езде.
Чип-тюнинг своими руками вполне возможен, но нужно понимать главное: за все свои действия с начинкой автомобиля в таком случае отвечаете только вы. Есть два основных варианта: освоить специальность чип-тюнера или же довериться разработчикам «чудо-коробочек», обещающих лёгкую установку и все блага классического тюнинга.
В первом случае будьте готовы глубоко разобраться в вопросе и потратить некоторое количество денег на оборудование. В зависимости от модели подопытного автомобиля вам могут понадобиться различные кабели, разъёмы, сканеры, программаторы, адаптеры, диагностические приборы и прочие специфические устройства. Также будьте готовы к поиску в интернете различных версий прошивок и экспериментам с их установкой и тестированием. Этот способ подходит скорее тем, кто желает не сэкономить немного денег на и без того недорогой услуге (хорошая игра слов chip-cheap, кстати), а желает сделать это занятие своим хобби и разобраться в принципах работы двигателя автомобиля. Почти наверняка выбор этого пути потребует больше денег и времени, чем обращение к сторонним специалистам.
К отдельным внешним устройствам, подключаемым к проводке автомобиля в дополнение к штатному «мозгу», нужно относиться особенно настороженно! Мы не берёмся утверждать, что принцип их действия абсолютно одинаков у всех. Но, как правило, речь идёт о подмене показателей с различных датчиков двигателя, что заставляет стандартный блок управления выдавать некорректные сигналы. Это, по замыслу создателей этих коробочек, и увеличит тяговые характеристики мотора. Утверждение более чем сомнительно, к тому же здоровье двигателя в результате подобного вмешательства может подвергаться серьёзной опасности вследствие дисбаланса управляющих сигналов. К этой же категории решений относятся и программы, изменяющие в автоматическом режиме скаченные на компьютер штатные программы автомобилей. Пожалуй, это самый ненадёжный и потенциально опасный вариант чип-тюнинга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий