понедельник, 6 апреля 2015 г.

Б/у автомобиль. Как продать?

Не так давно я расстался с двумя своими машинами. Как выяснилось продажа автомобиля в общем-то тоже имеет свои нюансы. А потому я решил продолжить автомобильную тему и описать свои приключения.


Итак, мы имеем относительно свежие и «не убитые» ВАЗ- 11113 Ока (она же СеАз) и ВАЗ-21093. В сети проскакивает информация о том, как продавать свои машины, я использовал часть советов из сети, а часть из личного опыта друзей и своего собственного.

Проще всего - конечно разместить объявления в интернет, на «автомобильных» интернет – сайтах.

Что касается объявлений на машине, то это еще один вариант. Пишется объявление на машине и машина ставится скажем у магазинов автозапчастей или просто на «проходном» месте. Там постоянно крутятся люди, возможно, ее заметят. Кстати, тут же осмотрят и если все в порядке, то вам перезвонят.

Очень много посредников стоят у МРЭО, когда снимал Оку с учета, был буквально атакован. Но товарищи все с Кавказа, могут назвать хорошую цену, но потом начать выпрашивать скидку. Правда, если хотите, чтобы машина продалась побыстрее, вам прямая дорога туда.

Размещение объявления дает заодно и время ознакомится с ценами на аналогичные машины, не жадничайте, берите среднюю. Не рассчитывайте вернуть деньги вложенные в различные навороты, прибамбасы и украшательства. Для вас это возможно было круто, а для покупателя – деньги на ветер. За «доп»ы вам никто платить особо не будет, запомните это. Крутейшая магнитола с DVD-проигрывателем за 2000 долларов, особенно никому не нужна. Ну если только такому маньяку как и продавец. Спорный вопрос также прочие лебедки, сабвуферы и остальное. За самодельный тюнинг, неправильную тонировку, да хоть даже нештатный руль, могут строго спросить в ГИБДД. Возникнут совершенно ненужные проблемы.

В общем, с вариантами рекламы машины мы разобрались, теперь перейдем к подготовке. Естественно, машина перед продажей должна быть помыта, салон вычищен. Потеряете 300-400 рублей, но вид она будет иметь свежий, такую и смотреть приятнее. Двигатель лучше мыть заранее, что б успер немного подзапылиться, ибо у нормальных покупателей абсолютно чистый мотор вызывает подозрения – не пытались ли скрыть потеки масла, тосола. Пусть лучше будет немного в пыли и с подтеком масла у третьего цилиндра, чем будет блестеть как «котово хозяйство». Согласитесь, что скажем для десятилетней машины это будет подозрительно.

Было бы неплохо пропылесосить салон и протереть торпеду. Времени займет от силы час, а в глаза бросается! Повесьте новую «вонючку», потенциальный клиент когда садится в машину, смотрит и внешний вид, и принюхивается. В общем полный спектр, особенно если для себя.

Например, «хрустящий» ШРУС, прогоревший глушитель замените сами, это предмет серьезного торга, также как и другие крупные изъяны. Скидку за такие дефекты потребуют не малую. А к машине, которая работает «как часики» - придраться трудно. Да и ухоженный автомобиль всегда стоит дороже.

Мелкие неисправности пусть будут, машина не новая, хотя это по желанию. Перегоревшая лампочка или сломанная ручка стеклоподъемника – не предмет торга. Масла, тосол, тормозную жидкость менять не советую. Нормальный новый хозяин все равно ее заменит сразу или по регламенту, и будет уверен, что там «все новое», а Вам только лишние расходы. Проще предупредить покупателя – мол, менял тогда-то, через пару тысяч километров – замените, а лучше сразу.

Подведу резюме: машина должна быть чистой, без крупных изъянов (устранять их никто не будет) и хорошо пахнуть. Также клиентов можно привлечь бонусами, типа «зимняя резина в подарок» или «полный багажник запчастей»! Если Вы меняете машину на классом повыше или на другую марку, ни запчасти, ни резина вам не понадобится. Продавать это все по отдельности можно, но сложно и недорого, а можно отдать вместе с машиной, лишая возможности лишний раз скинуть цену.

Итак, наш бу автомобиль к продаже подготовлен, что же дальше? Дальше Вам начинают звонить. Только не бегите как сумасшедший к телефону и за каждым звонившим (все равно не догоните). Если по машине задается минимум вопросов – это посредник. В принципе и он может дать хорошую цену. Но это не значит, что если он говорит (как и другой любой клиент), что будет через час у вас смотреть машину, то 90% что до Вас он не доедет. Говорите, что заняты, если уж совсем делать нечего. Как только он будет выезжать или скажем на Вашей станции метро, пусть звонит. Позвонит – вот тогда и отрывайтесь от дивана. Я ждал несколько раз таких «горе покупателей», но это всего-навсего потраченное время.

В принципе, это объяснимо. Человек вам звонит, договаривается, а потом звонит еще в 10 мест, и тоже договаривается. И где то ему предлагают еще более низкую цену за еще более лучшую машину. И он едет, естественно туда, а не к вам. Поэтому «контрольный» повторный звонок избавить вас от пустых хлопот.

С покупателями вашего автомобиля я бы посоветовал говорить немного жестко, четко обозначая свои интересы и где-то с безразличием, особенно если ваше авто стоящее. Машина уйдет, рано или поздно! Запомните это. Я продал Оку, в не очень хорошем состоянии, гораздо раньше, чем девятку практически в идеале!!! Итак, цените свое время. Старайтесь назначать на удобное вам время. В случае же огромного желания спихнуть машину побыстрее отправляйтесь к местному МРЭО, при мне мужик договорился за 10 минут. Так что имейте ввиду разные варианты продаж, по обстоятельствам. Вам нужно больше денег или нужно быстрее продать.

Но покупатель оказался настойчивым, и к вам таки доехали люди! Это замечательно. Теперь расскажу опыт моего друга, он долго не мог продать свою четверку. Также лазил, прыгал перед покупателями, чего-то доказывал. Покупатели, видя его угодливость, проникались к нему недоверием – «что ж так мужик старается сбыть свой БУ автомобиль». Потом он поменял тактику. Теперь при осмотре автомобиля покупателем, он стоял с безразличным видом и пил пиво с друзьями, когда покупатели смотрели машину. Внимания покупателям оказано – минимум. На вопросы отвечали, конечно, показывали, что и кА, но «в рот не заглядывали». В результате машина ушла с первым же покупателем. Что касается моих машин, то первый раз приехал посредник. Договорился заранее на его цену, но он видать по-русски плохо понимал. Сделка, естественно, просто не состоялась. А «Ока» ушла во Владимирскую область.

С девяткой было посложнее, люди хотели «канарейку за копейку и чтоб басом пела». Убил массу времени на таких клиентов. Один товарищ вроде согласился, но его смущал пар от радиатора. Якобы он течет. У вас есть три варианта: отправить его домой, устранить все это самостоятельно или скинуть сумму с ранее означенной цены. Я сбросил цену сначала, но что-то его не устраивало, даже залитый герметик в систему охлаждения его не успокоил. В результате машина уехала в Дагестан, а товарищ – домой. Настоятельно не рекомендую покупать или продавать по доверенности. Это лишние проблемы. Лучше сразу оформить продажу в комиссионном магазине, да и лишний раз машину «пробьют» в ГАИ.

Ну и последний совет. Если договорились с покупателем, но собственно продажа немного отсрочена (вроде «поеду за деньгами») - всегда берите задаток, пусть и небольшой. Это подтверждает серьезные намерения покупателя и стимулирует его на завершение сделки. И проверяйте деньги, мало ли что.

Комментариев нет:

Отправить комментарий