суббота, 18 апреля 2015 г.

ЗиЛ - 157

Для нужд Советской Армии в 1958 году началось производство нового грузовика повышенной проходимости ЗиЛ 157. Вместе со всеми своими модификациями автомобиль производился до середины 90-х годов.

Изначально разработанный для нужд армии и имеющий соответствующие характеристики грузовик получил положительные отзывы и в гражданских областях хозяйства. Высокая проходимость, большая грузоподъемность и неприхотливость в обслуживании – как основные требования к армейскому автомобилю были достигнуты благодаря достаточно простым инженерным решениям, что отразилось на конечной цене. Грузовик отличался высокой для своего времени скоростью и проходимостью по пересеченной местности. Он легко маневрировал в условиях болот, предгорных районов и в условиях снежного покрова – поэтому эти грузовики массово использовались в условиях резкоконтинентального климата, в лесах и болотах Сибири, а также в тундре. Можно с уверенностью сказать, что по степени проходимости этот автомобиль даст фору многим более современным авто. На эту тему в сети можно найти различные фото и видео материалы и сравнительные тест-драйвы.


ЗиЛ 157 технические характеристики и комплектация

Объем двигателя, куб.см 5550
Мощность, л/с 104
Количество дверей 2
Количество мест 3
Максимальная скорость, км/ч 65


Первое поколение этих грузовых автомобилей выпускалось в период с 1958 по 1961 год. Серьезные изменения в конструкцию автомобиля были внесены в 1961 году. Второе поколение, получившее название ЗИЛ-157К, имело новую коробку передач, телескопические амортизаторы передней подвески, однодисковое сцепление. В 1978 году производство было передано Уральскому автомоторному заводу (УАМЗ), где грузовик выпускался до середины 90-х годов под именем ЗИЛ-157КД. Для передвижения по заболоченной местности или в условиях очень высокого снежного покрова руководством по эксплуатации допускается кратковременное снижение в шинах автомобиля давления до отметки 0.5 атмосферы. При этом необходимо учитывать, что при такой эксплуатации резина покрышек выходит из строя на порядок быстрее и её замену придется осуществлять каждые 200 км пробега в случае превышения автомобилем скорости 10км/час. Наиболее слабым местом в автомобиле можно назвать систему охлаждения двигателя. Размер радиатора и капотная часть кузова в целом требуют серьезной теплоизоляции или утепления в условиях сильно пониженных температур.

Еще одной особенностью автомобиля является отсутствие гидроусилителя руля, но к этому можно привыкнуть.
Помимо двух основных, автомобиль имеет еще ряд модификаций:
– 157А с лебедкой, которая крепится на удлинителях рамы. Тяговое усилие составляет 4,5.
– 157Г модификацию, оснащенную герметизированным, экранированным электрооборудованием и прямой полярностью подключения АКБ.
– 157Ю, для жаркого климата без печки и подогревателя двигателя
– 157КДЕ с транспортной платформой и двумя 150 литровыми топливными баками
ЗиЛ 157 цена

Несмотря на то, что ЗиЛ-157 был снят с производства почти двадцать лет назад, он по-прежнему часто встречается в достаточно хорошем состоянии. Этот автомобиль, благодаря своей грузоподъемности и проходимости по-прежнему востребован среди жителей сельской местности. За более чем тридцать лет с конвейера вышли порядка 800 000 таких автомобилей. Поэтому их все еще можно найти в продаже. Стоимость во многом зависит от модификации и года выпуска. Если это автомобиль, снятый с консервации с пробегом менее 500 км, то цена будет максимальной, на уровне до 500 тысяч рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий