понедельник, 20 апреля 2015 г.

Команда «КАМАЗ-Мастер» выставила сильнейший состав

В гонке «Золото Кагана» принимают участие 6 боевых экипажей КамАЗа.15 — 18 апреля в Астрахани проходит гонка «Золото Кагана 2015», которая является этапом Чемпионата России по ралли-рейдам для автомобилей и грузовиков и Чемпионатом Астраханской области по кросс кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и SSV. «КАМАЗ-Мастер» представила на гонке сильнейший состав.

Руководитель «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин обозначил главные приоритеты для команды: «Мы приехали на «Золото Кагана» большим составом — около пятидесяти человек. Это затратно, но необходимо. Коллектив омолаживается. Задача — отработать взаимодействие всех членов команды в условиях соревнований. В процессе подготовки к «Дакару» в течение года, при отсутствии «Шелкового пути», у нас не так много возможностей делать это в «боевом» режиме. Ралли-рейд «Золото Кагана» — интересные соревнования и удобно расположены в спортивном календаре, поэтому мы начинаем наш новый спортивный сезон с этой гонки».

В ралли-рейде «Золото Кагана 2015» принимают участие шесть грузовиков «КАМАЗ-Мастер»:

№ 300 Николаев Э., Аматыч Р., Ахмадеев Р.;
№ 301 Мардеев А., Девяткин И., Свистунов Д.;
№ 302 Каргинов А., Беляев А., Леонов И.;
№ 303 Сотников Д., Мокеев А., Ваничков А.;
№ 304 Шибалов А., Яковлев Е., Хисамиев А.;
№ 305 Куприянов С., Куприянов А., Танин А.

Наверняка вы заметили, что команда перетасовала штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество взаимодействия связки «пилот-штурман». Работая с разными пилотами, штурман становится более универсальным и быстрым. Обмен опытом между пилотами и штурманами очень важен. Кроме этого, экипажам предстоит испытать некоторые технические усовершенствования. У участников «Дакара» не так много свободы в плане внедрения новинок, поскольку есть ограничения в рамках технического регламента. Тем не менее, конструкторский отдел «КАМАЗ-Мастер» трудится в усиленном режиме. Много работы предстоит сделать по повышению надежности двигателей. К тому же у команды большие планы по обновлению парка автомобилей технического сопровождения. Несмотря на безукоризненное обслуживание, эти машины, сделанные почти 10 лет назад, физически и морально устаревают. Да и «Дакар», переместившись из Африки в Южную Америку, предъявляет новые требования: приходится больше передвигаться по горным дорогам в условиях нехватки кислорода, где нужны более надежные тормоза и мощные двигатели. Команда обещает подробнее рассказать о новинках в течение года.

Айрат Мардеев, «КАМАЗ-Мастер»: «Астраханская гонка очень тяжелая в физическом плане. Из-за местных ландшафтов в кабине всегда сильная тряска. Это всегда проверка экипажа на прочность и умение эффективно работать вместе в экстремальных условиях. Также мы намерены проверить технику на скрытые дефекты, выявить наши слабые места».

Кроме знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер» на старт в зачете внедорожников и грузовиков вышли 42 экипажа, в том числе МАЗ, ГАЗ-Рейд, ПЭК, Re Autoclub, TSN, ATT Racing, NRT Motorsport, Космос, Контуртерм, G-Energy Team. Среди представителей мотоциклетного, квадроциклетного и SSV зачета стоит отметить Сергея Карякина, Дмитрия Артамонова, Дмитрия Агошкова, Антона Бердникова, Екатерину Жаданову.

Итак, торжественный старт гонки был дан в Астрахани у стен древнего кремля на площади Ленина. Сотни болельщиков пришли полюбоваться на спорткары участников ралли-рейда «Золото Кагана», который в этом году проходит при поддержке «Газпромнефть — смазочные материалы», Внешэкономбанка и Бинбанка. Губернатор Астраханской области Александр Жилкин вместе с легендарным французским гонщиком Жан-Луи Шлессером впервые не просто открывал соревнование приветственными словами, но и сам проехал по трассе этапа «Супер Cпешл» на специально подготовленном спортивном прототипе Mitsubishi L200. Трасса пролога дистанцией около 7 км оказалась одновременно интересна и сложна: красивые старт и финиш вдоль реки Волги, микст из жестких степных и кроссовых участков дороги с подъемами вверх и вниз и небольшой порцией песка. Лучшее время показал экипаж команды «ПЭК» Евгения Фирсова и Вадима Филатова, который преодолел зачетную дистанцию за 6 минут 51 секунду. Следом за ним в 4 секундах примчался КАМАЗ Эдуарда Николаева и в 13 секундах от лидеров финишировал дуэт братьев Новиковых.

Евгений Фирсов, пилот команды ПЭК: «Нам удалось в день тестов настолько хорошо настроить амортизаторы, что было очень легко и комфортно управлять автомобилем. Главное — газ не отпускай, переключай передачи, чтобы была динамика. Приятно, когда получаешь удовольствие от езды, а еще и хороший результат».

На втором этапе гонки спортсменов ожидал 260-километровый спецучасток через пески знаменитых барханов «Большой Брат» и «Африка». Большая часть дистанции проходила по ходовым степным дорогам со множеством кочек и ям, что стало настоящим испытанием для техники и гонщиков. Осложнили прохождение дистанции и погодные условия. Ночью шел ливень, а с утра поднялся сильнейший ветер, в некоторых районах наблюдался снег. Песок хоть и стал плотнее, но спортивные внедорожники застревали очень часто, и откапывать на холоде свои автомобили было в разы тяжелее. Например, Сергей Куприянов, экипаж которого после успеха на «Африке Эко Рейс 2015» продолжает продвигать газомоторную тему, после финиша признался, что 45-градусный подъем из глубокой ямы удалось взять только благодаря тяговитому двигателю ТМЗ, хорошо работающему на смеси дизельного топлива и метана, на низких оборотах.

В грузовом зачете команда «КАМАЗ-мастер» заняла весь подиум, опередив в абсолюте быстрые внедорожники. Первым стал экипаж Дмитрия Сотникова, чуть меньше двух минут ему уступил Айрат Мардеев, третьим финишировал Андрей Каргинов. Интересно отметить, что в топ-10 общего зачета на втором этапе гонки вошли сразу восемь грузовиков — шесть КАМАЗов и два белорусских МАЗа. Не повезло экипажу Антона Шибалова: произошел редкий случай в условиях астраханской степи — примерно на 100-м километре трассы был прокол колеса.

В категории Т2 «Продакшн» этап выиграли Александр Терентьев в паре с Алексеем Беркутом, выступающие на Ford Raptor, в Т3 «Легковесные прототипы» в лидерах примчался Сергей Карякин, опередив своих соперников по категории почти на час. В зачете «Рейд Спорт» лучшим стал экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» Михаила Кострукова и Олега Нежнова. У многих участников возникали проблемы с техникой: отказывали моторы, ломались коробки передач. На тросе пересек финиш Андрей Новиков, отказал двигатель у автомобиля Максима Кирпилева и т.д.

Что интересно, 14 апреля в Астрахани состоялась первая эксклюзивная презентация марафона «Африка Эко Рейс 2016». Помимо официальных дат гонки (с 27 декабря 2015 по 10 января 2016 года), было объявлено новое место старта — княжество Монако. Таким образом, марафон пройдет по маршруту Монако-Дакар. Вторым интересным нововведением станет учреждение специального трофея для категории грузовиков — Desert Truck Master, а также введение новой категории для низкотоннажных грузовиков. Владимир Чагин подтвердил, что в «Африка Эко Рейс 2016» команда «КАМАЗ-мастер» обязательно примет участие. Отдельную благодарность Жан-Луи Шлессер выразил пилоту команды VEB Racing Антону Григорову за личный вклад в развитие проекта «Африка Эко Рейс». В эти же даты стали известны и подробности «Дакара 2016». Гонку в январе следующего года будут принимать три страны: Перу, Боливия, Аргентина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий