Проведение замены радиаторной системы на машине ВАЗ 2109 в автомобильной мастерской или автосервисе осуществляется только со снятием автомобильного двигателя. Когда же условия не позволяют выполнить снятие, и нет необходимого подъемника, автовладелец может применить другой более удобный для него способ, чтобы отремонтировать свою машину самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем вам, как поменять радиатор своими руками. Для этого нужно будет иметь в наличии отвертку, охлаждающую жидкость, гаечные ключи М10 и М8, емкость для сбора охлаждающей жидкости и, разумеется, новый радиатор. Далее продвигаемся по следующей схеме. Сначала следует отсоединить от клеммы аккумулятора минусовый провод и убедится в полном охлаждении двигателя. Снимается защита картера и полностью открывается крышка расширительного бачка и кран отопителя. Затем необходимо отвинтить пробку на сливном отверстии и слить жидкость из системы охлаждения в предварительно подготовленную емкость объемом не менее 5 литров. Под радиаторное сливное отверстие подставляется отдельная емкость, после чего отворачивается пробка и сливается из радиатора вся жидкость. Следующим шагом станет отсоединение двух проводов от датчика электрического вентилятора и разъема самого вентилятора.
Отметим, что самостоятельная замена радиатора осуществляется строго последовательно, внимательно и спокойно. Отсоединяем пароотводящий, отводящий и подводящий шланги от радиатора, предварительно ослабив стягивающие их хомуты, и отвинчиваем с верхней части вентиляторного кожуха две крепежные гайки. Выполняем снятие крепежной скобы радиатора. После указанных действий осуществляется извлечение радиатора и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону автомобильного двигателя. Так как корпус вентилятора прикреплен к радиатору с помощью гайки и трех болтов, следует отвинтить их, чтобы рассоединить радиатор и кожух вентилятора. На нижнем креплении радиатора имеются две подушки, которые необходимо снять и проверить в надлежащем ли они состоянии. Если подушки потеряли упругость или порваны, следует заменить их на новые. Перед тем как устанавливать на свою машину новый радиатор, нужно поставить на нижнее крепление подушки и установить корпус вентилятора. Опускать в моторный отсек радиатор следует очень аккуратно, вставляя подушки в имеющиеся в кронштейне отверстия и закрепляя их затем штифтами. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги и отключенные провода.
Подключая провода от датчика вентилятора, сначала следует вставить в его корпус резиновые защитные кольца, а потом сами наконечники проводов. Помните о необходимости проверки всех соединений шлангов на их герметичность, а также убедитесь в закрытии всех сливных отверстий перед заливкой охлаждающей жидкости. После того как жидкость будет залита, можно подключить к аккумуляторной клемме провод. Для проверки снятого радиатора на вероятность подтекания, нужно погрузить его в ванну наполненную водой. При появлении выходящих из радиатора пузырьков воздуха менее чем в течение одной минуты после погружения в воду, можно сделать вывод о наличии в радиаторе сквозного повреждения и необходимости его замены или ремонта. Вот в принципе и все – замена радиатора своими руками произведена. Казалось бы, все просто. Однако в случае неуверенности и при первой самостоятельной попытке лучше еще раз подробно пройтись по всем моментам и закрепить таким образом в сознании детали этой процедуры. Итак, пройдемся повторно по всем пунктам инструкции по самостоятельной замене радиатора без демонтажа двигателя, как это делается работниками СТО. Усилий для этого потребуется, как вы поняли, не так уж и много. Главное иметь в наличии нужные инструменты, новый радиатор с охлаждающей жидкостью и подходящую по объему емкость для слива жидкости.
Первым делом отсоединяем от аккумулятора клемму отрицательного провода и проверяем на полное охлаждение двигатель. Потом демонтируется защита картера, после чего полностью открывается кран отопителя. Таким же образом поступаем и с крышкой на расширительном бачке. После откручивания пробки на сливном отверстии с аккуратностью сливается вся имеющаяся жидкость из охладительной системы. Используйте специальную тару, убедившись в ее вместительности. Отсоединяем оба провода идущих от датчика электрического вентилятора и разъем вентиляторных проводов. Ослабляем хомуты на отводящем, пароотводящем и подводящем радиаторных шлангах и отсоединяем их. Обращаем внимание на расположенные наверху вентиляторного кожуха две крепящие гайки, которые следует обязательно открутить. Теперь можно провести демонтаж крепежной скобы радиатора. После этого переходим к этапу извлечения радиатора из моторного отсека. Вместе с ним вынимается и корпус вентилятора. Чтобы максимально облегчить данный процесс, радиатор при извлечении наклоняется к двигателю. На корпусе радиатора можно увидеть три крепежных болта и гайку. Откручиваем их и разъединяем кожух вентилятора и радиатор.
Обращаем внимание на имеющиеся на нижнем креплении две подушки, которые нужно снять для проверки их общего состояния. При потере упругости или повреждении замена подушек на новые должны быть обязательной. Не оставляйте данные детали без внимания. В итоге, следуя инструкции, мы прошли весь этап по извлечению старого радиатора, и подошли к моменту установки нового. Перед началом установки необходимо установить корпус вентилятора и вернуть подушки на нижнее крепление. Далее начинаем медленно и аккуратно опускать новый радиатор непосредственно в моторное отделение, установив его на подушки в специальные отверстия кронштейна и закрепив штифтами. Внимательно подсоедините шланги и провода на их места. Зажмите хомуты. Выполните подключение проводов датчика вентилятора, проведя сначала установку резиновых защитных колец и лишь потом наконечников проводов. Проведите также тщательную проверку соединений и герметичности шлангов, чтобы смело начать заливку охлаждающей жидкости. Не забудьте про сливные отверстия, которые нужно предварительно закрыть. Ну и последним действием будет подключение клеммы к аккумулятору. Ведь не сложно? Но если сомневаетесь – обратитесь в СТО. Удачи!
Отметим, что самостоятельная замена радиатора осуществляется строго последовательно, внимательно и спокойно. Отсоединяем пароотводящий, отводящий и подводящий шланги от радиатора, предварительно ослабив стягивающие их хомуты, и отвинчиваем с верхней части вентиляторного кожуха две крепежные гайки. Выполняем снятие крепежной скобы радиатора. После указанных действий осуществляется извлечение радиатора и корпуса вентилятора из моторного отсека машины вверх, с небольшим наклоном в сторону автомобильного двигателя. Так как корпус вентилятора прикреплен к радиатору с помощью гайки и трех болтов, следует отвинтить их, чтобы рассоединить радиатор и кожух вентилятора. На нижнем креплении радиатора имеются две подушки, которые необходимо снять и проверить в надлежащем ли они состоянии. Если подушки потеряли упругость или порваны, следует заменить их на новые. Перед тем как устанавливать на свою машину новый радиатор, нужно поставить на нижнее крепление подушки и установить корпус вентилятора. Опускать в моторный отсек радиатор следует очень аккуратно, вставляя подушки в имеющиеся в кронштейне отверстия и закрепляя их затем штифтами. Далее подсоединяются все ранее снятые шланги и отключенные провода.
Подключая провода от датчика вентилятора, сначала следует вставить в его корпус резиновые защитные кольца, а потом сами наконечники проводов. Помните о необходимости проверки всех соединений шлангов на их герметичность, а также убедитесь в закрытии всех сливных отверстий перед заливкой охлаждающей жидкости. После того как жидкость будет залита, можно подключить к аккумуляторной клемме провод. Для проверки снятого радиатора на вероятность подтекания, нужно погрузить его в ванну наполненную водой. При появлении выходящих из радиатора пузырьков воздуха менее чем в течение одной минуты после погружения в воду, можно сделать вывод о наличии в радиаторе сквозного повреждения и необходимости его замены или ремонта. Вот в принципе и все – замена радиатора своими руками произведена. Казалось бы, все просто. Однако в случае неуверенности и при первой самостоятельной попытке лучше еще раз подробно пройтись по всем моментам и закрепить таким образом в сознании детали этой процедуры. Итак, пройдемся повторно по всем пунктам инструкции по самостоятельной замене радиатора без демонтажа двигателя, как это делается работниками СТО. Усилий для этого потребуется, как вы поняли, не так уж и много. Главное иметь в наличии нужные инструменты, новый радиатор с охлаждающей жидкостью и подходящую по объему емкость для слива жидкости.
Первым делом отсоединяем от аккумулятора клемму отрицательного провода и проверяем на полное охлаждение двигатель. Потом демонтируется защита картера, после чего полностью открывается кран отопителя. Таким же образом поступаем и с крышкой на расширительном бачке. После откручивания пробки на сливном отверстии с аккуратностью сливается вся имеющаяся жидкость из охладительной системы. Используйте специальную тару, убедившись в ее вместительности. Отсоединяем оба провода идущих от датчика электрического вентилятора и разъем вентиляторных проводов. Ослабляем хомуты на отводящем, пароотводящем и подводящем радиаторных шлангах и отсоединяем их. Обращаем внимание на расположенные наверху вентиляторного кожуха две крепящие гайки, которые следует обязательно открутить. Теперь можно провести демонтаж крепежной скобы радиатора. После этого переходим к этапу извлечения радиатора из моторного отсека. Вместе с ним вынимается и корпус вентилятора. Чтобы максимально облегчить данный процесс, радиатор при извлечении наклоняется к двигателю. На корпусе радиатора можно увидеть три крепежных болта и гайку. Откручиваем их и разъединяем кожух вентилятора и радиатор.
Обращаем внимание на имеющиеся на нижнем креплении две подушки, которые нужно снять для проверки их общего состояния. При потере упругости или повреждении замена подушек на новые должны быть обязательной. Не оставляйте данные детали без внимания. В итоге, следуя инструкции, мы прошли весь этап по извлечению старого радиатора, и подошли к моменту установки нового. Перед началом установки необходимо установить корпус вентилятора и вернуть подушки на нижнее крепление. Далее начинаем медленно и аккуратно опускать новый радиатор непосредственно в моторное отделение, установив его на подушки в специальные отверстия кронштейна и закрепив штифтами. Внимательно подсоедините шланги и провода на их места. Зажмите хомуты. Выполните подключение проводов датчика вентилятора, проведя сначала установку резиновых защитных колец и лишь потом наконечников проводов. Проведите также тщательную проверку соединений и герметичности шлангов, чтобы смело начать заливку охлаждающей жидкости. Не забудьте про сливные отверстия, которые нужно предварительно закрыть. Ну и последним действием будет подключение клеммы к аккумулятору. Ведь не сложно? Но если сомневаетесь – обратитесь в СТО. Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий