пятница, 3 апреля 2015 г.

Карданный вал

Сегодня расскажу об агрегате, который передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Этот исполнительный механизм называется карданный вал. Труба, которая идет от коробки передач на задний дифференциал, который уже в свою очередь распределяет нагрузку на каждое колесо.

Балансировка карданного вала

Многие автолюбители сталкивались с проблемой нарушения балансировки карданного вала. Стоит понимать, что данное явления встречается достаточно часто, мало того, оно очень опасное. Так как разбалансировка карданного вала может привести к тому, что некоторые поддающие вращению детали двигателя будут изнашиваться очень быстро, что, в конечном счете, может привести к возникновении аварийной ситуации. Существует достаточно много причин, по которым может возникнуть нарушение баланса карданного вала и в основном данное явление проявляет себя в виде появления вибрации во время работы двигателя.

Очень часто, причиной появления дисбаланса, служит банальный брак вала. Так же встречаются случаи, когда дисбаланс возникает из-за того, что вал был деформирован после какого-либо внешнего воздействия на него. Даже бывали случаи, когда после ремонта автомобиля карданный вал был неправильно закреплен на свою ось, что тоже приводило к нарушения его баланса.

Очень важно понимать, что в карданных передачах углы крутящего момента имеют ряд ограничений. Самый оптимальный размер данных углов должен колебаться в рамках двадцати градусов. В этом случаи обеспечивается самая максимальная производительность двигателя. Так как если будет неправильный угол крутящего момента, это приведет к тому, что крестовина и шарнир кардана будут работать на износ, что в свою очередь плохо скажется на всей работе автомобиля.

Очень важно понимать, по каким причинам может возникнуть дисбаланс карданного вала, а еще важнее знать к чему может привести возникновения данной проблемы и чего это может стоить водителю. Так как при нарушения баланса в несколько раз, увеличиваться нагрузка на детали двигателя, что приводит к их быстрому износу.

Определять уровень нарушения баланса вала лучше всего на специализированных станциях технического обслуживания. Потому что именно на таких станциях есть в наличии специальное оборудование, которое позволяет точно определить степень нарушения баланса. Сначала процесс балансировки вала производится с учетом шарниров. В этом случаи специалисты обращают свое внимание на то, какие существуют зазоры в местах закрепления крестовины.

И когда производилась сборка карданного вала данные зазоры были выполнены по всем правилам и гостам без каких-либо погрешностей, то при выполнения ремонта придержаться необходимого зазора будет достаточно легко. Но, очень часто, производители не придают внимания процедуре настройки необходимых зазоров, что ведет к тому, что при банальном монтаже вала всегда нужно будет выполнять балансировку карданного вала.

Как бы там ни было, если вы ощущаете возникновения непонятных вибрация при работе двигателя, сразу же обратитесь в сервисный центр, что позволит вам избежать возникновения ряда неисправностей и тем самим сэкономить свое время и деньги.
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий