Федеральное дорожное агентство приступило к проведению эксперимента
по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным
снежным покровом. Тестирование пройдет на 30 участках автотрасс
протяженностью более 4500 км в 16 регионах России.
Снежный покров увеличит срок службы дорожного покрытия, сократит затраты на ремонт и содержание, а также снизит аварийность и улучшит экологическую обстановку. Росавтодор в зимний период 2014-2015 годов начал эксперимент по содержанию федеральных автомобильных дорог под уплотненным снежным покровом. Проект реализуется в 16 российских регионах на участках с низкой интенсивностью движения. Агентство использует новый способ содержания автотрасс на участках протяженностью от 3 до 366 км. Общая протяженность всех участков, которые участвуют в эксперименте, составляет более 4500 км. Интенсивность движения автомобильного транспорта по ним находится на уровне от 305 до 1500 автомобилей в сутки.
Агентство отмечает, что уже содержало по новой методике один из участков трассы «Кола» в Мурманской области прошлой зимой. «Эксперимент продемонстрировал положительные итоги. Количество ДТП на этом участке сократилось на четверть», говорится в сообщении Росавтодора.
По данным дорожников, снежный покров на дороге может повлиять на срок службы асфальтобетонного покрытия. Как показывает опыт использования автодорог под снежным покровом в европейских и скандинавских странах, это позволяет до 30% уменьшить затраты на ремонт и содержание. По мнению экспертов, новая технология также приводит к сокращению используемых дорожных реагентов, которые отрицательно влияют на природу и кузов автомобилей.
Однако эксперты особо отмечают, что метод подходит для участков дорог со стабильными погодными условиями и невысокой интенсивностью движения автотранспорта. «В Центральных регионах страны с умеренным климатом и большим потоком автотранспорта технология не подходит так, как для северных регионов России», — отмечает специалисты.
Безопасность передвижения по участкам дорог обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из снега с помощью навесного оборудования. Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках снижается на 10-20 км/ч.
Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:
· А-381 – подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г. Нарьян-Мар (Архангельская область)
· А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область)
· А-121 «Сортавала» (Республика Карелия); • Р-21 «Кола» (Мурманская область, Республика Карелия)
· А-111 — подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область)
· 1Р-335 «Оренбург — Илек — граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область)
· А-156 – подъездная автодорога от А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская республика)
· Р-257 «Енисей» (Красноярский край и Республика Тыва)
· А-360 «Лена» (Республика Саха (Якутия)
· А-361 – подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республике (Амурская область)
· А-384 – подъездная дорога от г. Анадырь к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ)
· А-375 «Восток» (Хабаровский край)
· Р-504 «Колыма» (Магаданская область)
· Р-258 «Байкал» (Забайкальский край)
· Р-297 «Амур» (Забайкальский край)
· А-331 «Вилюй» (Республика Саха (Якутия) и Иркутская область).
Источник
Снежный покров увеличит срок службы дорожного покрытия, сократит затраты на ремонт и содержание, а также снизит аварийность и улучшит экологическую обстановку. Росавтодор в зимний период 2014-2015 годов начал эксперимент по содержанию федеральных автомобильных дорог под уплотненным снежным покровом. Проект реализуется в 16 российских регионах на участках с низкой интенсивностью движения. Агентство использует новый способ содержания автотрасс на участках протяженностью от 3 до 366 км. Общая протяженность всех участков, которые участвуют в эксперименте, составляет более 4500 км. Интенсивность движения автомобильного транспорта по ним находится на уровне от 305 до 1500 автомобилей в сутки.
Агентство отмечает, что уже содержало по новой методике один из участков трассы «Кола» в Мурманской области прошлой зимой. «Эксперимент продемонстрировал положительные итоги. Количество ДТП на этом участке сократилось на четверть», говорится в сообщении Росавтодора.
По данным дорожников, снежный покров на дороге может повлиять на срок службы асфальтобетонного покрытия. Как показывает опыт использования автодорог под снежным покровом в европейских и скандинавских странах, это позволяет до 30% уменьшить затраты на ремонт и содержание. По мнению экспертов, новая технология также приводит к сокращению используемых дорожных реагентов, которые отрицательно влияют на природу и кузов автомобилей.
Однако эксперты особо отмечают, что метод подходит для участков дорог со стабильными погодными условиями и невысокой интенсивностью движения автотранспорта. «В Центральных регионах страны с умеренным климатом и большим потоком автотранспорта технология не подходит так, как для северных регионов России», — отмечает специалисты.
Безопасность передвижения по участкам дорог обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из снега с помощью навесного оборудования. Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках снижается на 10-20 км/ч.
Эксперимент Росавтодора по содержанию федеральных трасс под уплотненным снежным накатом продолжится на отдельных участках следующих автотрасс:
· А-381 – подъездная дорога от г. Нарьян-Мар к аэропорту г. Нарьян-Мар (Архангельская область)
· А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область)
· А-121 «Сортавала» (Республика Карелия); • Р-21 «Кола» (Мурманская область, Республика Карелия)
· А-111 — подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» (Тверская область)
· 1Р-335 «Оренбург — Илек — граница с Республикой Казахстан» (Оренбургская область)
· А-156 – подъездная автодорога от А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия к международному центру отдыха «Архыз» (Карачаево-Черкесская республика)
· Р-257 «Енисей» (Красноярский край и Республика Тыва)
· А-360 «Лена» (Республика Саха (Якутия)
· А-361 – подъездная дорога от автомобильной дороги А-360 «Лена» к границе Китайской Народной Республике (Амурская область)
· А-384 – подъездная дорога от г. Анадырь к аэропорту Анадыря (Угольный) (Чукотский автономный округ)
· А-375 «Восток» (Хабаровский край)
· Р-504 «Колыма» (Магаданская область)
· Р-258 «Байкал» (Забайкальский край)
· Р-297 «Амур» (Забайкальский край)
· А-331 «Вилюй» (Республика Саха (Якутия) и Иркутская область).
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий