Большинство автолюбителей уверены, что виной
дорожных пробок являются аварии, “чайники” на дорогах, неправильная
инфраструктура дорог, представительские автомобили с “мигалками”, ради
которых перекрывают дороги, а также большое количество светофоров.
Но ученые выяснили, что есть еще один немаловажный фактор, который является причиной многих пробок, который назвали как “эффект бабочки”.
Смысл его в том, что пробки на дорогах создаются и при нормальном движении на свободных дорогах. Тогда же в чем причина автомобильных пробок?
Для этого нам потребуется маленький пример. Предположим, что на свободной дороге автомобиль, едущий со скоростью в 60 км/ч, притормозил, чтобы объехать препятствие или перестроиться в другой ряд. Теперь его скорость составляет 50 км/ч. Но за ним, автомобилисты тоже будут сбрасывать скорость. Ученые подсчитали, что примерно позади на 2 километра, автомобилисты будут уже останавливаться. Тем самым, автомобилист снизив скорость всего на 10 км/ч создать затор, сам того не подразумевая. С данным фактором сталкивался чуть ли не каждый автолюбитель, который попадал в пробку. Ведь попав в пробку, мы думаем что впереди авария, но доехав до места образования пробки видим, что нет никакой аварии.
Данную теорию подтвердили японские специалисты, которые провели эксперимент. Условия были следующие: по круговому движению протяженностью в 200 метров двигаются 22 автомобилиста со скоростью всего 30 км/ч. Но после некоторого времени спокойного движения по кругу наметилась пробка.
В чем причина образовавшийся пробки, ведь условия движения были приближены к идеальным? Оказывается, что не все водители придерживались скорости в 30 км/ч, а двигались в интервале от 20 до 40 км/ч. Такую разницу в скорости можно подтвердить разным темпераментом водителей, ведь мы же не роботы. А вот если за место автолюбителей посадить роботов и запрограммировать, чтобы они двигались со скорость 30 км/ч, то никакой пробки или затора не будет.
Но ученые выяснили, что есть еще один немаловажный фактор, который является причиной многих пробок, который назвали как “эффект бабочки”.
Смысл его в том, что пробки на дорогах создаются и при нормальном движении на свободных дорогах. Тогда же в чем причина автомобильных пробок?
Для этого нам потребуется маленький пример. Предположим, что на свободной дороге автомобиль, едущий со скоростью в 60 км/ч, притормозил, чтобы объехать препятствие или перестроиться в другой ряд. Теперь его скорость составляет 50 км/ч. Но за ним, автомобилисты тоже будут сбрасывать скорость. Ученые подсчитали, что примерно позади на 2 километра, автомобилисты будут уже останавливаться. Тем самым, автомобилист снизив скорость всего на 10 км/ч создать затор, сам того не подразумевая. С данным фактором сталкивался чуть ли не каждый автолюбитель, который попадал в пробку. Ведь попав в пробку, мы думаем что впереди авария, но доехав до места образования пробки видим, что нет никакой аварии.
Данную теорию подтвердили японские специалисты, которые провели эксперимент. Условия были следующие: по круговому движению протяженностью в 200 метров двигаются 22 автомобилиста со скоростью всего 30 км/ч. Но после некоторого времени спокойного движения по кругу наметилась пробка.
В чем причина образовавшийся пробки, ведь условия движения были приближены к идеальным? Оказывается, что не все водители придерживались скорости в 30 км/ч, а двигались в интервале от 20 до 40 км/ч. Такую разницу в скорости можно подтвердить разным темпераментом водителей, ведь мы же не роботы. А вот если за место автолюбителей посадить роботов и запрограммировать, чтобы они двигались со скорость 30 км/ч, то никакой пробки или затора не будет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий