Tres Hermanos Comunistas, «Три брата
коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому
грузовику, по-своему переиначив кириллическую вязь З-И-С на заводской
марке. Порядка двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в
годы Гражданской войны 1936–1939 годов.
Чрезвычайно неприхотливые, пригодные для ремонта в буквальном смысле двумя ключами, трехтонки ЗиС-5 продолжали служить в испанском хозяйстве долгие годы. Правда, в 1950-е годы их бензиновые движки заменили более экономичными дизелями. Московский Завод имени Сталина не самостоятельно разработал эту машину. В основу лег американский грузовик Autocar. И к началу производства ЗиС-5 прототип успел устареть. Но ЗиС-5 выручило то, что инженеры ЗиСа отнеслись к конструкции американца более чем критически. Пусть и старомодная, свои функции трехтонка выполняла долгие годы. Что удивительно, ценили машину и немцы, захватившие немалое количество ЗиС-5 в первые годы войны.
Источник
Чрезвычайно неприхотливые, пригодные для ремонта в буквальном смысле двумя ключами, трехтонки ЗиС-5 продолжали служить в испанском хозяйстве долгие годы. Правда, в 1950-е годы их бензиновые движки заменили более экономичными дизелями. Московский Завод имени Сталина не самостоятельно разработал эту машину. В основу лег американский грузовик Autocar. И к началу производства ЗиС-5 прототип успел устареть. Но ЗиС-5 выручило то, что инженеры ЗиСа отнеслись к конструкции американца более чем критически. Пусть и старомодная, свои функции трехтонка выполняла долгие годы. Что удивительно, ценили машину и немцы, захватившие немалое количество ЗиС-5 в первые годы войны.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий