Такая мечта должна быть у любого — сбежать от телефонов, дедлайнов
и графиков. Увидеть то, что лежит вне туристических троп. Почувствовать
свободу. Вот пять технических средств, которые позволяют забрать туда,
где вас не найдут клиенты (только МЧС).
-
Квадроцикл (бюджет 0,5-1 млн рублей)
Для автомобилистов привычнее всего «квадраши» типа side-by-side. В России их часто принимают за багги. Это небольшие двухместные «проходимцы», в которых водитель и пассажир сидят рядом. Типичный пример такого аппарата — Polaris RZR, предназначенный как раз для покорения бездорожья.
Квадроциклы трескучи, открыты всем ветрам и очень проходимы. Они легкие, компактные и почти лишены свесов, поэтому главной проблемой на бездорожье станет страх водителя, а не возможности машины. Такие квадроциклы бывают довольно мощными и за счет энергоемких подвесок покоряют грунтовки на немыслимой для обычных машин скорости.
Но не лишены они и недостатков. Не всем нравится ездить в защитном костюме и шлеме, а место для поклажи практически отсутствует. Ездить по дорогам общего пользования неудобно и опасно, и лучше перемещать «квадраш» на прицепе. Подобные машины хороши для кратковременных вылазок на день-два. Впрочем, нужно ли вам что-то большее? -
Гражданский внедорожник (0,7-1,5 млн рублей)
Наиболее рациональный вариант для большинства, позволяющий совместить в одной машине ежедневный транспорт и средство досуга. Вместимость кузова даже самых компактных аппаратов, вроде Suzuki Jimny, позволяет отправиться в путешествие всерьез и надолго. Кроме того, в отличие от остальных претендентов, гражданские внедорожники не теряются на асфальте, позволяя проезжать большие расстояния.
Между тем, по проходимости они уступают специализированной технике, по крайней мере, если речь о внедорожниках без подготовки. -
Военный внедорожник (от 2 млн рублей)
Например, «Тигр» - легкий (по военным меркам) броневик, который продается в частные руки в версиях без бронирования.
«Тигр» хорош сочетанием вместительности кузова и проходимостью. В салоне, рассчитанном на перевозку до 10 человек, можно организовать спальные места и разместить весь багаж, а мощная «печка» и предпусковой подогреватель позволяет отправляться на поиск приключений зимой.
С проходимостью тоже порядок — спасибо ходовой части от БТР-80. Просвет 40 см, торсионные подвески, централизованная система подкачки шин, три блокируемых дифференциала и понижающая передача делают его очень способным. Кроме того, днище машины — рама — не боится контактов с грунтом, а углы въезда и съезда в два раза больше, чем у гражданских внедорожников: 52 градуса. Двигатели — только дизельные с крутящим моментом порядка 700 Н*м (Cummins, ЯМЗ-530 или Steyer/ГАЗ-562).
«Тигр» стоит от 3 млн рублей (хотя точная цена не называется, поскольку стоимость согласуется с заводом для конкретной машины). Кроме того, он требует прав категории С, так как полная масса даже небронированной версии составляет порядка 6 тонн. Если он застрянет, бегать за трактором придется долго — не каждый трактор его возьмет.
Последнее время появились и более легкие альтернативы, например, штурмовой автомобиль «Скорпион-2М», который стоит от 2 млн рублей и не требует грузовых прав. -
Колесный болотоход (от 3 млн рублей)
Проблема перечисленных выше машин в том, что несмотря на гордое название «внедорожник», они вряд ли пригодны к длительному перемещению вне дорог. Они способны штурмовать овраг или реку, но в экспедициях все равно требуют пусть стихийных, но дорог.
Другое дело болотоходы — специализированные внедорожники на шинах низкого давления. За счет большого просвета и невысокого давления на грунт они способны преодолевать сотни километров по настоящему бездорожью, а многие модели «обучены» плавать.
В основном такая техника разрабатывается для нужд нефтянки, геологов и газовиков, поэтому хорошо приспособлена для работы в экстремальных условиях. Многие модели позволяют оборудовать в них жилое место и перейти в режим автономности.
Но болотоходы недешевы, плохо ездят по асфальту и отличаются неспешностью. Средняя скорость на бездорожье в 20-30 км/час — это неплохо.
В качестве примера таких болотоходов можно вспомнить популярный «Трэкол», тюменский «Петрович» или умопомрачительный восьмиколесный «Шаман». Последний умеет разворачивать все свои 8 катков в одну сторону и ползти «крабом». -
Гусеничный болотоход (от 1,5 млн рублей)
Самая способная внедорожная техника — гусеничная. Есть множество проектов постановки на гусеничный ход колесных машин, например, «Нив» или «Уазов». Немало и серийных гусеничных вездеходов, например, курганские машины СМ.
Особый интерес представляют сочлененные гусеничные вездеходы (скажем, шведский «Лось»), обеспечивающие приличную вместимость — в некоторых можно жить с относительным комфортом. Задняя тележка — это не прицеп, а полноценная часть вездехода, соединенная с основной хитрым гидроприводом. Он обеспечивает особую подвижность звеньев: скажем, такая машина может изгибаться при штурме холма или наоборот «твердеть». Самый величественный представитель сочлененных вездеходов — военный монстр «Витязь» (ДТ-30П). Пожалуй, это самый проходимый сухопутный транспорт, когда-либо изобретенный человеком.
Но гусеничная техника — это для экстремалов и настоящих путешественников. У нее повышенный расход топлива и специфическое управление, а по дорогам общего пользования большинству таких машин ездить нельзя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий