Семейство «Кортеж» во главе с президентским лимузином – самая
обсуждаемая нынче тема в российских автомобильных кругах. На фоне
обострившихся отношений с Западом и сопряженного с этим всплеска
патриотизма возник запрос на отечественный представительский
автомобиль.
-
С недавнего времени Гараж особого назначения (ГОН) использует главным образом Mercedes-Benz S-класса в варианте «Пульман», внедорожные «Гелендевагены» и ML, а также минивэны Volkswagen. Советские «членовозы» канули в Лету еще в начале «нулевых» – ЗИЛ бесповоротно устарел, были проблемы с надежностью… Настроения в обществе – хотим ездить на современных, надежных, удобных машинах – нашли отражение и здесь.
Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера… -
Но так случилось, что сейчас история пишется крупными росчерками, так сказать, пером и шпагой. Взять хотя бы конфликт на Украине. Понятно, что дело там не в «правосеках» и «колорадах». В мире разыгрывается гигантский энергетический покер, и кому-то не по душе, что карта идет России. Положение заставляет по-иному оценивать само понятие государственности. Переосмысление неизбежно коснется и внешних атрибутов власти. К коим относится и автомобиль первого лица.
Позицию государства утверждают не только непреклонностью во внешней и внутренней политике, но и в символах. Слова «Сталин» и «порядок» в нашей стране для многих остаются тождественными. Более того, ось Иван Грозный – Петр Первый – Вождь Народов обсуждается как некая парадигма, наиболее оправданный путь развития нашего государства. Подобный подход поддерживает и рынок, на котором обозначилась если не мода, то симпатия к российским продуктам, даже отчасти гордость.
При взгляде на корму зисовские реминисценции уже не столь очевидны. Скорее здесь возникают ассоциации с автомобилем итальянских чиновников Lancia Thesis, который не так давно был снят с производства -
Именно поэтому не вызвало удивления то обстоятельство, что из восьми эскиз-проектов будущего лимузина, отобранных после двух просевов, заказчику приглянулся тот, что напоминал сталинский ЗИС-115 (бронированная версия ЗИС-110). Правда, здесь вырисовывается некая гримаса истории: ЗИС-то копировали с американского Packard! А Штаты нынче как красная тряпка не только для населения страны, но и тем более для власть предержащих! Сталину-то никто не мог запретить любить американские лимузины и разъезжать на них. Но допустимы ли американизмы в облике автомобиля главы государства сегодня? Вопрос…
На настоящем этапе интерьер нового правительственного лимузина являет собой сборник даже не цитат, а прямых заимствований у зарубежных аналогов. -
К примеру, комбинация приборов прямиком перекочевала с актуального BMW 7-й серии, причем, что удивительно, с его гибридной версии. Удивительно потому, что Максим Нагайцев при личной встрече намекнул: мол, силовой агрегат будет представлять собой V12 приличного объема, да еще снабженный четырьмя турбокомпрессорами (кстати, его разработка, предположительно, будет вестись совместно с британской фирмой Ricardo). Естественно, при таком моторе никакой речи о гибриде идти не может.
-
Но больше всего поразило количество золоченых двуглавых орлов. По бокам (на средних стойках) они, как на спальном вагоне Николаевской железной дороги, массивные, накладные. В пассажирском отделении – на подушечках в дверях – вышитые одной нижегородской златошвеей. Их приятно будет гладить пассажиру, осознавая причастность к великим историческим процессам. Поразил размер орлов, один из которых свил гнездо прямо в ступице руля – при нажатии на него, очевидно, будет раздаваться государственный гимн… Впрочем, с главным символом государства не следует обращаться, как, к примеру, с эмблемой фирмы Volkswagen: давить на власть и на народ – не одно и то же.
Задняя часть салона спланирована по схеме «фейс-ту-фейс». Раздельные кресла с шикарной
бежевой кожей здесь позаимствованы у Lexus LS… -
И все-таки внешнего антуража в проекте «Кортеж» пока больше, чем сути. Стильные эскизы, эффектная презентация. Заявлено, что партнером НАМИ по программе «Кортеж» выступает Porsche Engineering. Немцы отказались комментировать эту информацию, сославшись на то, что их компания осуществляет огромное количество проектов в разных областях различного уровня углубленности, но оставляет за собой право ничего не сообщать. По слухам, пока речь идет о product management, то есть управлении процессом создания автомобиля. Это логично: за Porsche потянется шлейф проверенных субподрядчиков – Bosch, Continental Automotive Systems, EDAG, IVM и других. Сообща они что-то да придумают. Пока, насколько известно, подоснова под «Кортежем» отсутствует. Хотя дизайн и общую компоновку обычно привязывают к агрегатной базе. В Porsche очень удивились, узнав, что не существует ни двигателя, ни трансмиссии, ни мостов. Удивились, но от участия в проекте не отказались.
Ну и как по нынешним временам без мультимедийной системы с интерактивным дисплеем -
Денег, выделенных под проект, явно недостаточно, чтобы осуществить его в обозначенном объеме. Зато вполне хватит существовать (и даже, может, развиваться) какое-то время безбедно. Не получилось бы, правда, как всегда, хотя хотели, естественно, как лучше. Porsche Engineering спроектирует «Кортеж» и тихо построит несколько машин для ГОНа, гендиректор НАМИ Максим Нагайцев гордо отрапортует, и никто не узнает, сколько и что именно немцы сделали в этом проекте. Впрочем, хорошо уже то, что в дизайн-центр НАМИ закуплено современное оборудование (в частности, так называемый CAD-wall – интерактивный плаз) и что молодые дизайнеры получили шанс работать в связке с известными западными субподрядчиками.
Производство полномасштабных макетов внедорожника и вэна по проекту «Кортеж» осуществляла созданная при университете МАМИ фирма «Карди» под руководством Сергея Алышева. Кстати, его команда в недавнем прошлом была причастна к разработке и изготовлению некоторых из концепт-каров по канувшему в Лету проекту «ё-мобиля» -
Коль скоро автомобиль «Кортеж» неотрывен от политики, затрону иной ее аспект. От проекта нарочито отстранили Олега Дерипаску с его корпорацией «Русские машины». Хотя там располагают и инженерным потенциалом (на ГАЗ перебрался, в частности, бывший главный конструктор легковых автомобилей ЗИЛа Александр Горчаков), и производственными возможностями – буквально по мановению волшебной палочки на ГАЗе возник цех мелких серий эксклюзивных автомобилей со штатом порядка 150 профи высшей пробы и тойотовскими методами организации производства. В НАМИ сегодня нет ничего даже близко похожего. Что это: президентская немилость или тонкий политический расчет в виде желания отмежеваться от столь нелюбимых в народе олигархов? Кто знает… А ведь сроки установлены вполне определенные: полностью готовая машина должна появиться в 2017 году. К столетнему юбилею Октябрьской революции? Или, может, к очередной инаугурации Путина?
Комментариев нет:
Отправить комментарий