Самым необычным видом современного топлива является, наверное, сжатый воздух. Ведь сама идея использовать для передвижения элемент, который вообще не оставляет после себя никаких выбросов, да еще и практически ничего не стоит, гениальна.
Сжатый воздух долгое время использовался для множества разных целей, к примеру, для работы отбойных молотков, для заправки баллонов дайверов, для пневматического оружия, а также игры в страйкбол и пейнтбол. Но некоторое время назад появилась идея использовать его и в автомобильной промышленности.
Первым серийным автомобилем на сжатом воздухе стала самодвижущаяся повозка Tata AIRPOD. Она выпущена индийской компанией Tata, известной благодаря созданию бюджетных и нетребовательных транспортных средств для самых бедных слоев населения. Вот и AIRPOD предназначен для тех, кто не может себе позволить дорогую в эксплуатацию машину с двигателем внутреннего сгорания.
Пневмомобиль Tata AIRPOD обладает 175-литровым резервуаром для сжатого воздуха, который позволяет проехать на одной заправке до 200 километров, развивая при этом скорость 70 км/ч. Он просто в обращении и экологичен, а полная зарядка бака в нем стоит всего около 1 евро и занимает до 3 минут.
Жидкий водород уже много десятилетий считается одним из основных видов топлива, которое может бросить вызов бензину и дизелю. Нельзя сказать, что транспортные средства на водородном топливе – это нечто необычное. Они появлялись в течение всего двадцатого века, но в силу многих причин так и не завоевали широкую популярность.
Новое рождения идея водородного двигателя получила в последние годы на волне популярности «зеленых» технологий и озабоченности мировой общественности глобальным потеплением.
Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду автомобили с водородным мотором. В качестве примера можно привести BMW Hydrogen 7 – авто с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде.
BMW Hydrogen 7 оснащен бензиновым баком на 74 литра и резервуаром для хранения 8 кг жидкого водорода. При этом автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки, переключение с одного на другое происходит автоматически, а предпочтение отдается именно водороду.
Еще одним гибридным водородно-бензиновым автомобилем является Aston Martin Rapide S. В нем также двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.
В последнее десятилетие биодизель увеличивает свое присутствие на рынке «зеленых» видов топлива. Явление это настолько распространенное, что куда больше половины всего выращиваемого в мире рапса уходит именно на производство биотоплива.
Япония не обладает обширными плодородными землями для выращивания рапса или сорго – все поля уходят на производство питательного риса. Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали также делать биотопливо.
На днях стало известно, что в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который ездит именно на топливе, созданном на основе водорослей. В качестве материала для него стала эвглена зеленая, выращиваемая в промышленных масштабах. Сейчас эти добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива, но в будущем компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на 100%.
Автомобили с двигателями, работающими от природного газа, давно перестали быть редкостью. Некоторые водители специально переделывают свои машины для использования этого вида топлива, ведь оно стоит в разы меньше бензина и дизеля. Необычным во всем этом может быть источник используемого метана.
В качестве примера можно привести автомобиль VW Bio-Bug – модернизированный вариант знаменитого «Жука», разработанный британской энергетической компанией GENeco. Эта машина ездит на газу, выработанном … человеческим желудком. В качестве источника метана GENeco предлагает использовать выгребные ямы и канализационные стоки жилых районов.
В компании GENeco утверждают, что годового запаса газа от 70 частных домовладений хватает на то, чтобы автомобиль VW Bio-Bug проехал 16 тысяч километров.
При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно. Эта машина стартует от бензина, но как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа.
Любителям сладкого лучше не читать последующие несколько абзацев. Ведь в них пойдет речь о самом настоящем кощунстве с точки зрения сладкоежек: об автомобиле, который ездит на топливе из шоколада.
Машина с названием WorldFirst F3 была представлена в 2008 году для участия в гонках серии Формула 3 сезона 2009. Этот гоночный болид разработан специально для демонстрации новых, экологичных видов материалов и топлива.
К примеру, часть корпуса WorldFirst F3 сделана из переработанной морковки, картофельного крахмала и волокон льна, а баки этого болида заправляются биодизелем на основе шоколада и сливочного масла.
Конечно, создатели WorldFirst F3 не берут сладости, купленные в магазинах. Они используют для производства топлива просроченные продукты, отгруженные производителем, которому теперь не нужно тратиться на утилизацию непроданного товара.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий