Почти каждому из живущих на 1/6 суши известно, что в аптечке БелАЗа может находится амбулаторно до шести человек и что для БелАЗа не существует помехи справа, кроме другого БелАЗа. А если серьёзно, то Белорусский Автомобильный Завод на сегодня держит примерно 30% процентов рынка большегрузных карьерных самосвалов.
В 2013 году они представили самосвал грузоподъёмностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъёмности на данный момент пока никто не производит. Сегодня мы заглянем в цеха БелАЗа и посмотрим, как рождаются гиганты.
БелАЗ ежегодно, на день машиностроителя, проводит день открытых дверей, и чтобы попасть на него надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино, с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению скрыты от глаз, но и то что есть, довольно интересно посмотреть.
На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12 часов дня до 15 завод полностью в распоряжении гостей.
Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Я как понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40-тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.
Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода Тяжмашпресс.
Лазерная резка металлов.
Участок закладки и сборки 40-тонных самосвалов.
Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БеЛАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.
Двигатели устанавливаются первыми.
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4
Затем гидромеханические трансмиссии.
Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.
Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъёма кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.
Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.
Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.
Следующий доступный для осмотра участок сборки трансмиссий.
Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.
Стенд для испытаний собранного заднего моста.
Зуборезные станки для нарезки шестерён.
Здесь для доступа открыт главный конвейер и участок подготовки комплектующих. Первое, что можно увидеть при входе, это участок сборки колёс. Они последними устанавливаются на собранный самосвал. Вообще всё, что по прямой на этом снимке, это подготовка к производству. Сборка систем централизованной смазки, систем пожаротушения, сборка дизель-генераторов и мотор-колёс. После всё это передаётся на главный конвейер, который находится справа и устанавливается на собираемые самосвалы.
Самое то для клумбочек во дворах.
Части выхлопной системы. Многие детали, надо сказать, весьма увесистые. Целый день на конвейере и ни какого фитнеса не нужно!
Если я правильно соображаю, эти валы служат либо для привода с дизеля на генератор, либо от электродвигателя колеса на тормозные диски. А может быть и там и там.
Дизель-генераторная установка. Генераторы наши, российские, производства новосибирского завода и питерского Электросила. Дизели устанавливаются разные. На фото cumminsБез кузова он даже кажется небольшим. Только колёсико выше моего роста (1,86).
Отдельно стоящий дизель, возможно катерпиллер
Генератор синхронный тяговый.
Его величество электродвигатель крупным планом.
Мотор-колесо в разобранном состоянии.
Элемент мотор-колеса. Правильное название его я, к сожалению, не знаю.
А теперь из этого всего попытаемся собрать БелАЗ. На этом заканчивается вспомогательное производство, а я подхожу к главному конвейеру.
Теперь я в фотографиях попытаюсь показать путь от пустой рамы, до готового самосвала способного выехать своим ходом. В самом начале конвейера нашёлся вот такой ключик на 60. Незаменимый инструмент для сборки БелАЗов. Интересно, сколько же грузовиков было собрано с его помощью
Вот эта прелесть в собранном состоянии весит 40 тонн! 40 ладокалин! Как она перемещается по цеху, можно увидеть на следующем снимке.
Часть передней подвески с тормозами.
Вон то большое сзади, это часть заднего моста. Белазы грузоподъёмностью выше ста тонн оснащаются электротрансмиссией. Мотор-колёса крепятся к этой «бочке», посередине размещаются тормоза, крепящиеся к валам электродвигателей. Чуть ниже можно будет увидеть с другого ракурса люк для доступа к системе торможения.
Если приглядеться, то можно обратить внимание, что на конвейере одновременно собирается несколько разных моделей. К сожалению, я не знаю всех особенностей, поэтому не могу на сто процентов сказать какая модель в итоге выйдет. Вот это, судя по креплениям воздушных фильтров, в итоге будет 220-тонником.
А вот здесь установлен дизельный двигатель Cummins
Установлены мотор-колёса, ведётся монтаж электросхем.
Отверстие сзади с лесенкой, нужно для обслуживания тормозной системы заднего моста. Тормоза находятся именно там.
Топливный бак примерно на 1,7 тонн топлива, установленный за колесом.
В конце сборки устанавливаются колёса и самосвал готов своим ходом покинуть ворота цеха.
Красавец грузоподъёмностью 220 тонн, готовый к выезду из цеха.
На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже к сожалению всё просмотрено и отснято. Впрочем нам не привыкать, айда на улицу!
Ещё несколько БелАЗов притаилось в кустах.
Без кузова он даже кажется небольшим. Только колёсико выше моего роста (1,86)
Народу, несмотря на плохую погоду, было много. Родители приехало со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой то местной самодеятельности.
360+40+450=850. Это не арифметика, это общая грузоподъёмность этой троицы.
БеЛаЗы на подбор. Вам какой?
Готовые БелАЗы у цеха
Мотор-колесо
А теперь немного спецтехники выпускаемой БелАЗом и входящим в холдинг БелАЗ Могилёвским Автомобильным заводом. Этот пепелац служит для увлажнения дорог в карьерах, чтобы снизить запылённость.
Самосвал-землевоз МоАЗ-75041 грузоподъемностью 27 т.
Эвакуатор для вышедших из строя БелАЗов.
Шахтный автопогрузчик. Используется для работы в шахтах, поэтому кабина ему не нужна.
Ещё один Могилёвский самосвал, к сожалению точную модель затрудняюсь указать.
БелАЗ 75180 грузоподъёмностью 180 тонн и мощностью 2000 лошадиных сил.
БелАЗ – 75174 грузоподъёмность 150 тонн.
БелАЗ 75302 грузоподъёмностью 220 тонн.
Мама папа и сынок.
Округлый козырёк самосвальной платформы – совершенно новая конфигурация кузова для 220-тонных самосвалов.
Также благодаря новой форме снижена собственная масса этой самосвальной платформы.
БелАЗ-74212 – аэродромный тягач
Обратите внимание – кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.
Не влезать – злой дятел! Как я писал ранее – в этом дупле находится тормозная система.
БелАЗ-75602 грузоподъёмностью 360 тонн
По сравнению со своими собратьями, этот совсем малыш!
Ну а теперь, на сцену выходит он – БелАЗ 75710. Полный привод, два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 общей мощностью 4600 лошадиных сил. Без загрузки работает один двигатель, при полной – второй автоматически включается в работу. Два топливных бака вмещают 5600 литров топлива, гидросистема рулевого управления и подъёма кузова содержит 1800 литров гидравлической жидкости. Собственный вес около 400 тонн.
Его габариты:
Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м
На осях используются спаренные колёса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4х метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера – Мишлен и Бриджстоун. Впрочем Белшина обещает их догнать к 2015 году. Чтобы самосвал мог вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными.
Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.
Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.
Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.
В сравнении с 360 тонным БелАЗом.
И 90 тонным
Источник
В 2013 году они представили самосвал грузоподъёмностью 450 тонн, созданный всего лишь за два года. Он уже заявлен в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире. Самосвалы такой грузоподъёмности на данный момент пока никто не производит. Сегодня мы заглянем в цеха БелАЗа и посмотрим, как рождаются гиганты.
БелАЗ ежегодно, на день машиностроителя, проводит день открытых дверей, и чтобы попасть на него надо всего лишь прочесть анонс на сайте www.belaz.by и в назначенный день приехать в город Жодино, с утра пораньше. Ограничений по фотографированию абсолютно никаких. Главное не заходить за ленточки, быть трезвым и не нарушать порядок. Самые интересные места, к сожалению скрыты от глаз, но и то что есть, довольно интересно посмотреть.
На завод реально приходит очень много народа. Сотрудники с детьми, приезжают люди из других городов Беларуси. С 12 часов дня до 15 завод полностью в распоряжении гостей.
Обзор начинается с монтажно-сборочного цеха №1. Я как понимаю, это самый старый из имеющихся цехов. Здесь находится конвейер по сборке 40-тонных самосвалов, а также вспомогательные производства.
Прессовое производство. Прессы производства воронежского завода Тяжмашпресс.
Лазерная резка металлов.
Участок закладки и сборки 40-тонных самосвалов.
Вот здесь начинается конвейерная сборка самосвалов. Надо заметить, что БеЛАЗ чуть ли не единственный производитель в мире, собирающий карьерные самосвалы конвейерным способом.
Двигатели устанавливаются первыми.
Двигатель ЯМЗ-240БМ2-4
Затем гидромеханические трансмиссии.
Затем устанавливается остальное оборудование и кабины.
Одними из последних ставятся гидронасосы, если я правильно определил этот агрегат. На гидронасос возложены функции рулевого управления и подъёма кузова. Эти системы у БелАЗа объединены.
Примерно 500 метров назад этот милый грузовичок был набором запчастей.
Шины производятся в городе Бобруйск. На въезде в город в качестве памятника стоит шина от большого карьерника.
Следующий доступный для осмотра участок сборки трансмиссий.
Очень интересным для меня стал тот факт, что у БелАЗа дисковые тормоза.
Стенд для испытаний собранного заднего моста.
Зуборезные станки для нарезки шестерён.
Здесь для доступа открыт главный конвейер и участок подготовки комплектующих. Первое, что можно увидеть при входе, это участок сборки колёс. Они последними устанавливаются на собранный самосвал. Вообще всё, что по прямой на этом снимке, это подготовка к производству. Сборка систем централизованной смазки, систем пожаротушения, сборка дизель-генераторов и мотор-колёс. После всё это передаётся на главный конвейер, который находится справа и устанавливается на собираемые самосвалы.
Самое то для клумбочек во дворах.
Части выхлопной системы. Многие детали, надо сказать, весьма увесистые. Целый день на конвейере и ни какого фитнеса не нужно!
Если я правильно соображаю, эти валы служат либо для привода с дизеля на генератор, либо от электродвигателя колеса на тормозные диски. А может быть и там и там.
Дизель-генераторная установка. Генераторы наши, российские, производства новосибирского завода и питерского Электросила. Дизели устанавливаются разные. На фото cumminsБез кузова он даже кажется небольшим. Только колёсико выше моего роста (1,86).
Отдельно стоящий дизель, возможно катерпиллер
Генератор синхронный тяговый.
Его величество электродвигатель крупным планом.
Мотор-колесо в разобранном состоянии.
Элемент мотор-колеса. Правильное название его я, к сожалению, не знаю.
А теперь из этого всего попытаемся собрать БелАЗ. На этом заканчивается вспомогательное производство, а я подхожу к главному конвейеру.
Теперь я в фотографиях попытаюсь показать путь от пустой рамы, до готового самосвала способного выехать своим ходом. В самом начале конвейера нашёлся вот такой ключик на 60. Незаменимый инструмент для сборки БелАЗов. Интересно, сколько же грузовиков было собрано с его помощью
Вот эта прелесть в собранном состоянии весит 40 тонн! 40 ладокалин! Как она перемещается по цеху, можно увидеть на следующем снимке.
Часть передней подвески с тормозами.
Вон то большое сзади, это часть заднего моста. Белазы грузоподъёмностью выше ста тонн оснащаются электротрансмиссией. Мотор-колёса крепятся к этой «бочке», посередине размещаются тормоза, крепящиеся к валам электродвигателей. Чуть ниже можно будет увидеть с другого ракурса люк для доступа к системе торможения.
Если приглядеться, то можно обратить внимание, что на конвейере одновременно собирается несколько разных моделей. К сожалению, я не знаю всех особенностей, поэтому не могу на сто процентов сказать какая модель в итоге выйдет. Вот это, судя по креплениям воздушных фильтров, в итоге будет 220-тонником.
А вот здесь установлен дизельный двигатель Cummins
Установлены мотор-колёса, ведётся монтаж электросхем.
Отверстие сзади с лесенкой, нужно для обслуживания тормозной системы заднего моста. Тормоза находятся именно там.
Топливный бак примерно на 1,7 тонн топлива, установленный за колесом.
В конце сборки устанавливаются колёса и самосвал готов своим ходом покинуть ворота цеха.
Красавец грузоподъёмностью 220 тонн, готовый к выезду из цеха.
На улице +5, моросит противный дождь, а оделся я довольно легко для такой погоды. В цехах тепло, но уже к сожалению всё просмотрено и отснято. Впрочем нам не привыкать, айда на улицу!
Ещё несколько БелАЗов притаилось в кустах.
Без кузова он даже кажется небольшим. Только колёсико выше моего роста (1,86)
Народу, несмотря на плохую погоду, было много. Родители приехало со своими детьми, были даже малыши в колясках. На площадке между цехов и самосвалов была установлена сцена и проходил концерт какой то местной самодеятельности.
360+40+450=850. Это не арифметика, это общая грузоподъёмность этой троицы.
БеЛаЗы на подбор. Вам какой?
Готовые БелАЗы у цеха
Мотор-колесо
А теперь немного спецтехники выпускаемой БелАЗом и входящим в холдинг БелАЗ Могилёвским Автомобильным заводом. Этот пепелац служит для увлажнения дорог в карьерах, чтобы снизить запылённость.
Самосвал-землевоз МоАЗ-75041 грузоподъемностью 27 т.
Эвакуатор для вышедших из строя БелАЗов.
Шахтный автопогрузчик. Используется для работы в шахтах, поэтому кабина ему не нужна.
Ещё один Могилёвский самосвал, к сожалению точную модель затрудняюсь указать.
БелАЗ 75180 грузоподъёмностью 180 тонн и мощностью 2000 лошадиных сил.
БелАЗ – 75174 грузоподъёмность 150 тонн.
БелАЗ 75302 грузоподъёмностью 220 тонн.
Мама папа и сынок.
Округлый козырёк самосвальной платформы – совершенно новая конфигурация кузова для 220-тонных самосвалов.
Также благодаря новой форме снижена собственная масса этой самосвальной платформы.
БелАЗ-74212 – аэродромный тягач
Обратите внимание – кузова практически всех БелАЗов разборные. Это нужно для того, чтобы уложиться в железнодорожный габарит.
Не влезать – злой дятел! Как я писал ранее – в этом дупле находится тормозная система.
БелАЗ-75602 грузоподъёмностью 360 тонн
По сравнению со своими собратьями, этот совсем малыш!
Ну а теперь, на сцену выходит он – БелАЗ 75710. Полный привод, два дизельных двигателя MTU DD16 V4000 общей мощностью 4600 лошадиных сил. Без загрузки работает один двигатель, при полной – второй автоматически включается в работу. Два топливных бака вмещают 5600 литров топлива, гидросистема рулевого управления и подъёма кузова содержит 1800 литров гидравлической жидкости. Собственный вес около 400 тонн.
Его габариты:
Высота: 8.16 м
Ширина: 9.87 м
Длина: 20.60 м
На осях используются спаренные колёса лишь потому, что на данный момент нету шин, которые могли бы осилить вес более 100 тонн. Сама покрышка высотой около 4х метров весит 5 тонн. В мире сейчас всего два завода, производящих покрышки такого размера – Мишлен и Бриджстоун. Впрочем Белшина обещает их догнать к 2015 году. Чтобы самосвал мог вписывался в радиус поворота 20 метров, обе оси сделаны поворотными.
Под бампером, если его так можно назвать, можно стоять в полный рост.
Чтобы завести этот автомобиль, не обязательно подниматься в кабину. Можно зайти под моторный отсек и воспользоваться этим пультом.
Тросы нужны для того, чтобы фиксировать платформу в открытом состоянии.
В сравнении с 360 тонным БелАЗом.
И 90 тонным
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий