суббота, 14 апреля 2018 г.

О чем нельзя забывать, готовя машину к лету



Подготовка автомобиля к лету ничуть не менее ответственная, чем к предзимняя. К процессу следует отнестись со всей строгостью и серьезностью.

Нередко автовладельцы подходят к зимней подготовке машины так, словно грядет Апокалипсис, но при этом довольно халатно относятся к здоровью своей "ласточки" перед летним периодом. Снимут осточертевшие тяжелую "обувь", сорвут с заднего стекла непонятно зачем наклеенный знак "Ш", да и собьют с кузова двухмесячную пыль, грязь и дорожную соль струей из "керхера". Вуаля – автомобиль к теплому сезону готов! А ведь многие моменты остались забытыми и грозят совершено определенными проблемами в эксплуатации.
Сменить шины



Этот пункт, казалось бы, обязательный, но по сей день в разгар лета можно встретить автомобили на "липучке" (они же фрикционные шины) или на "шипах". Иногда это отнюдь не старые машины, а весьма недешевые! Странно, не правда ли? Перед установкой летних покрышек, тщательно осмотрите их на наличие боковых порезов и грыж – некоторые владельцы этого не делают и ставят покрышки по принципу "осенью все было нормально". Если повреждения незначительные, то их можно устранить на шиномонтаже. Оцените состояние протектора – если он находится на одном уровне с индикатором износа, то шины следует заменить. Не рискуйте и не тешьте себя мыслью "немного поездить так" – от состояния покрышек зависит безопасность вас и окружающих.
Держим радиаторы в чистоте



Радиатор, залепленный грязью и тополиным пухом, превратившимися в войлок, – это прямой путь к перегреву двигателя. Зимой подобная кондиция теплообменника еще не так критична, зато с наступлением тепла, да еще и в пробке есть все шансы "закипеть". Нерадивый владелец будет долго удивляться, почему это произошло, ведь "еще недавно все было хорошо". Очень просто – на улице значительно потеплело. Кроме очистки радиатора крайне желательно заглянуть в расширительный бачок и проверить, есть ли там охлаждающая жидкость.
Проверка днища и замена жидкостей



Зима – время неблагоприятное не только с климатической точки зрения. То тут, то там сугробы, глубокая колея, а во дворах еще и полно наледи. Во время преодоления этих препятствий могут пострадать не только нижние части бамперов и разный нужный и не очень декор вроде накладок на пороги, но и, скажем, пыльники ШРУСов. Мы советуем регулярно проверять их кондицию, ибо, оставшись без смазки, они встретят известный кирдык. Не поленитесь осмотреть их о время ТО, равно как и оценить состояние проходящих под днищем трубок и проводки.



Менять ли масло в двигателе? Эта тема, так сказать, дискуссионная. Некоторые сервисмены настоятельно рекомендуют обновлять его перед зимой и в ожидании лета, вне зависимости от вашего пробега. Ряд экспертов и, как показывает статистика, очень многие автовладельцы с ними не согласны. По их мнению, следует ориентироваться на пробег и условия эксплуатации. К сезонности привязывается лишь класс вязкости.

А вот что не вызывает сомнений, так это вероятная замена воздушного и салонного фильтра. Как минимум, проверить их точно не помешает. Резинки на щетках стеклоочистителя после перепадов температур и обледенения наверняка пришли в негодность и просятся на замену.
Полировка фар и чистка стекол



После зимы автовладельцы с грустью обращают внимание на помутневшее лакокрасочное покрытие – воздействие грязи вперемешку со снегом и реагентами делает свое дело. То же самое и с фарами – после протирания их от грязи и воздействия агрессивного дорожного "коктейля", они покрываются паутиной царапин, мутнеют и хуже светят. То же самое и с лобовым стеклом, которому в холодное время года изрядно достается. Если вы не умеете пользоваться полировочной машинкой, а "освежить" ЛКП все-таки хочется, то можете попробовать обработать свою "ласточку" вручную. Эффект будет куда менее заметным, чем в случае с машинкой, но он будет. Заодно уберете дефекты с хромированных деталей, которые зимой особенно страдают. Фары можно располировать средством для устранения кузовных царапин. Не забудьте очистить не только лобовое, но и боковые окна.
Чистка салона



Пылесосить и периодически чистить нижнюю часть салона так же важно, как следить за состоянием сидений. В первую очередь крайне желательно убрать с ковриков и напольного покрытия все то, что попало туда во время зимы и наверняка осталось в виде белых разводов. Средств для очистки коврового покрытия в магазинах нынче предостаточно. Если нет желания самому погружаться в процесс, то им с удовольствием займутся специально обученные люди. Разумеется, за вознаграждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий