Правильная посадка - это наша безопасность и удобство. Последовательность регулировок следующая:
Регулируем сиденье по высоте - от макушки до крыши должно оставаться не менее 10 сантиметров.
Для чего?
Для того, чтобы над вами был достаточный запас жизненного пространства, если вдруг происходит опрокидывание и деформация силовых элементов крыши.
2. Регулируем положение сиденья вперёд-назад таким образом, чтобы угол в колене в начале хода педалей был около 120о. Поясница должна плотно прилегать к спинке кресла. При этом, если упереть левую ногу в площадку для отдыха или выжать сцепление, она не должна полностью распрямляться, при этом задняя часть бедра не должна преждевременно ложиться на подушку.
Почему?
Во-первых, это обеспечит надлежащее усилие в пределах всего хода педалей.
Во-вторых. Ноги в принципе не должны иметь возможности полностью распрямляться. Перед столкновением, человек инстинктивно упирается руками и ногами в руль, приборную панель и пол... Если конечности выпрямлены полностью, человек получает более тяжёлые травмы - переломы костей, вывихи суставов (коленные, тазобедренные, локтевые), разрывы связок и суставных сумок. Если ноги полностью выпрямлены, сильно повышается риск перелома позвоночника в поясничном отделе. Полусогнутые конечности даже с максимально напряжёнными мышцами работают как амортизаторы (подробнее в материале "Как обезопасить себя на дороге?").
3-4. Регулируем спинку и руль по высоте таким образом, чтобы в положении рук на руле "„3" и „9" часов" между плечом и предплечьем обеспечить угол 90-100о. При плотно прижатых к спинке лопатках запястья рук должны касаться верхней части руля. А темечко должно быть ориентировано строго вверх.
Зачем?
При таких углах руки и плечевой пояс обеспечивают максимальное усилие, которое мы передаём на руль и точность. Плотное прилегание спины к креслу обеспечивает надёжную опору при работе рулём. При интенсивных манёврах (виражи, заносы, толчки) вы надёжно удерживаетесь силой трения обивки и боковой поддержкой. Если во время руления вы подаётесь вперёд, а лопатки отрываются от спинки кресла - это неправильно, во время интенсивных манёвров вместо того чтобы полноценно управлять автомобилем вы начинаете хвататься за руль, как за поручень. Из-за этого вы теряете драгоценное время (при стабилизации ритмического заноса оно на вес золота), снижаете точность работы рулём и тратите лишние ресурсы (внимание, силы), чтобы удержаться на месте. В этом случае не вы управляете автомобилем, а автомобиль управляет вами. Плотное прилегание спины к креслу позволяет зафиксировать курсовые отклонения и вращения автомобиля на ранних стадиях, чем раньше водитель их почувствует, тем раньше он сможет приступить к их корректировке, и тем точнее он будет их выполнять. Темечко, смотрящее строго вверх, тоже очень важная штука - человек - животное прямоходящее, и его вестибулярный аппарат лучше всего работает именно при таком ориентировании головы.
5. Подголовник должен быть на уровне глаз.
Руки на руле при прямолинейном движении и некрутых виражах должны располагаться согласно положению "„9"-„3" часа". При повороте направо левая рука, толкая руль, идёт вверх, правая тянет и идёт вниз. При этом имеет смысл, слегка упираясь в руль, осуществлять лёгкое "фоновое" давление лопатками на спинку сиденья - посадка "враспор". Перехват осуществляем после того как руки пересекутся. Именно так обеспечивается наибольшая готовность к неожиданным манёврам, эффективность и точность руления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий