Опорный подшипник (в простонародье "опорник") – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.
"Опорник" располагается под капотом, в верхней точке "стакана" кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и амортизаторы, благодаря "опорнику" вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент ходовой части весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.
От обычного подшипника, опорный отличает — толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес.
Неисправности опорного подшипника — причины
Как правило, основной причиной неисправности "опорника" является грязь и песок, которые попадают во внутрь детали. Также нередки случаи, когда опорный подшипник выходил из строя по причине неисправности амортизатора или в результате сильного удара при езде по неровностям. В таком случае «смерть опорника» может наступить даже при исправной стойке, т. к. даже исправный амортизатор и пружина имеют свой предел, и если удар сильный, то пружина и амортизатор не могут погасить его, в итоге страдает «опорник», на который передается этот удар.
Как понять, что опорный подшипник неисправен?
Неисправный подшипник выдаст себя скрипом и стуком, который доносится из арок и появляется каждый раз, когда вы проезжаете неровные участки дороги, например, такие как "лежачий полицейский".
Ухудшается маневренность автомобиля, управление становится не четким, машина начинает «рыскать» по дороге.
Как проверить опорный подшипник?
Прежде всего необходимо снять защитный колпак, он может быть пластиковым или резиновым.
Пальцами необходимо прижать верхний элемент штока стойки.
Используя усилие руки, попытайтесь раскачать машину за крыло (это также может сделать помощник) с той стороны, с которой установлен опорный подшипник. Если опорный подшипник изношен, рукой вы ощутите люфт или стук.
Второй способ проверки опорного подшипника
Посадите за руль друга и попросите его повернуть руль, а сами, положа руку на виток пружины, попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине.
Как проверить опорный подшипник — третий способ
Выберите участок дороги, на котором нет машин.
Сделайте небольшой тест: остановитесь полностью, затем троньтесь с места, поворачивайте руль, резко затормозите.
Если опорный подшипник неисправен, в районе передних колес вы услышите похрустывание или неметаллический скрип или скрежет. Когда появится этот скрип, вы почувствуете, как руль постепенно уходит в сторону, в зависимости от того, какой из "опорников" неисправен.
Следует понимать, что проверку опорного подшипника следует выполнять не только в случае подозрения на его неисправность, проверку "опорника" рекомендуется выполнять не реже чем раз в 15-20 тыс. км. пробега. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО на специальном диагностическом стенде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий