ВАЗ в Российской Дрифт Серии один, зато какой! «Пятерка» Федора Воробьева настолько неординарна, что привлекла даже организаторов шоу «Гонка Тысячелетия», пригласивших Федю и его автомобиль.
Федор Воробьев начал участвовать в соревнованиях на ВАЗ-2105 еще в те далекие времена, когда профессиональный дрифт только зарождался в нашей стране, — в 2008-м году. Тогда мероприятия проводились на площадках, а траектория огораживалась конусами. Для таких трасс вполне хватало доработанного отечественного мотора с горизонтальными карбюраторами Weber DCOE, каркаса безопасности и усиленной подвески, что вкупе с мастерством пилота обеспечивало езду в управляемом заносе на равных даже с мощными иномарками. Первую свою победу на дрифт-соревнованиях Федор одержал именно на этом автомобиле, выиграв в финале у серьезно подготовленного Nissan Silvia S14 c мотором RB26DETT.
С тех пор прошло много времени, болиды оппонентов совершенствовались, мощности росли. Федор был вынужден пропустить несколько сезонов РДС, но в конце прошлого года принял решение вернуться в чемпионат на своем ВАЗ-21053.
На вопрос «Трудно ли построить для дрифта автомобиль отечественного производства?» Федор Воробьев отвечает: «Многие мечтают о такой машине, предполагая, что это бюджетно. Но это не так».
Если вы захотите создать болид на базе ВАЗ, тем более для участия в самых серьезных соревнованиях страны — Российской Дрифт Серии, то придется вложить в проект много денег, сил и времени. Запчасти стоят немало, на обслуживание автомобиля нужны деньги, а еще нужно оплатить работу, если вы не возьметесь все сделать сами.
Федор Воробьев
Стоит отметить, что осенью 2015 года в «Жигулях» Федора уже стоял не вазовский, а ниссановский мотор SR20DET Red Top от Silvia S13, но, взвесив все за и против, он сделал вывод, что потенциал SR закончился. Решено было менять силовой агрегат от Nissan и на модель 2JZ от Toyota Aristo. Только мотор со стандартной проводкой обошелся в 150 000 рублей. А ведь его еще предстояло перебрать для надежности!
Зато двигатель 2JZ-GTE с небольшими усовершенствованиями выдает вместо заводских 280 порядка 500 лошадиных сил и стойко выдерживает повышенные нагрузки в условиях соревнований. Сейчас это один из самых распространенных двигателей в профессиональном дрифте, его можно встретить под капотом не только японских автомобилей, но и немецких, и американских.
Для того чтобы поставить этот 6-цилиндровый двигатель в недра отечественной «классики», пришлось изрядно потрудиться. Но в итоге агрегат встал на место, и даже удалось сохранить целыми стандартные лонжероны, правда, моторный щит пришлось немного перенести вглубь салона. К новому двигателю — соответствующая коробка передач. Выбор пал на проверенный вариант R154 от Toyota Supra, что вместе со сцеплением Clutch Net стоило еще 150 000 рублей. Туннель для коробки, естественно, переделали.
Поскольку планировалось увеличение давления наддува турбин, стандартный блок управления поменяли на «мозг» фирмы AEM, что вкупе с переделкой проводки, заменой топливных форсунок и настройкой вышло еще в 250 000 рублей!
Подвеску, как важнейший элемент в дрифт-автомобиле, полностью переработали. Выбрали передние рычаги производства ClubTurbo и немного подогнали их под нужные параметры, поставили пружины от «Волги-догонялки» и амортизаторы от Mitsubishi Pajero, поворотные кулаки с подшипниками от ВАЗ-2109. Заднюю подвеску с редуктором R200 полностью позаимствовали от Nissan Silvia S15, снабдив ее стойками Tein вместе с пружинами и амортизаторами от кольцевого Ford Capri.
Кузов обновленного автомобиля тоже не остался без внимания. Установлен оригинальный карбоновый обвес VFTS с характерными расширителями арок и передней юбкой. Капот и багажник изготовили из пластика, все стекла, кроме лобового, заменили на поликарбонат.
«Классика» в силу своих особенностей очень требовательна к уровню подготовки пилота. Из-за короткой базы управлять автомобилем сложно, так как срыв в занос происходит резко, и надо уметь удержать авто. Только представьте себе, максимальная скорость, на которой Федор ставит автомобиль в занос на соревнованиях, составляет 110-140 км/ч! Также стоит отметить, что за один выезд на этап РДС этот ВАЗ-2105 сжигает порядка 30 покрышек!
Несмотря на огромное количество доработок, проект еще не закончен. В межсезонье планируется внедрить переднюю подвеску от Nissan Silvia, удлинить базу на 10 см и занизить авто на 5-7 см, в совокупности с переходом на 17-е колеса, а также переделать выпуск и поднять лошадиные силы в моторе до 600.
Бюджет: | |
Кузов ВАЗ-2105 | 50 000 руб. |
Колесные диски и резина | 50 000 руб. |
Каркас | 80 000 руб. |
ЭБУ, переделка электрики к мотору, настройка | 250 000 руб. |
Мотор 150 000 руб. + переборка | 30 000 руб. |
Коробка и сцепление | 150 000 руб. |
Кардан + работа | 15 000 руб. |
Задняя подвеска | 100 000 руб. |
Передняя подвеска | 50 000 руб. |
Сиденье и ремни безопасности | 40 000 руб. |
Салон | 100 000 руб. |
Охлаждение мотора | 35 000 руб. |
Оклейка винилом | 50 000 руб. |
Кулер и патрубки | 20 000 руб. |
Работы: токарка, краска, расходники | 50 000 руб. |
Работы по установке мотора, подвески, сборка машины | 300 000 руб. |
Итого: | 1,5 млн руб. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий