суббота, 26 ноября 2016 г.

Кто царапает машину?


История, которая зацепит каждого автовладельца. 
От автора:

Полагаю, многим из вас приходилось обнаруживать на своём автомобиле царапины или повреждения, нанесённые в ваше отсутствие. Например, кто-то дверь неаккуратно открыл или выезжал не глядя. Это всегда неприятно. И вдвойне неприятно, если повреждения нанесены умышленно.

Вот и я оказался в ситуации, когда мой автомобиль кто-то начал регулярно умышленно царапать, причём, на мой взгляд, явно незаслуженно.
У нас во дворе есть место, где может поместиться только небольшой автомобиль с короткой базой – любой другой автомобиль уже будет мешать проезду. Я, как владелец небольшой малолитражки, регулярно парковался именно в этом месте. Более того, отдельно хочу отметить, я оставлял там свой автомобиль даже в тех случаях, когда были свободные места прямо напротив подъезда, под окнами. Просто для того, чтоб дать возможность нормально припарковаться какому-нибудь другому водителю.
И вот в какой-то момент я с удивлением обнаружил царапину на крыле автомобиля. Вначале не придал значения (мало ли, кто-то проходил и случайно зацепил – всякое же бывает). Однако через какое-то время обнаружил рядом новую царапину, насторожился, осмотрел автомобиль – оказалось, похожие царапины уже есть и на других элементах. Т.е. кто-то умышленно и регулярно царапает именно мой автомобиль, и именно на этом парковочном месте.


С недоумением я ещё раз обошёл автомобиль и попытался понять, чем же он здесь мог кому-то помешать. На зелёную зону не заезжаю – максимум могу немного наехать на бордюр задними колёсами. Более того, в этом месте физически сложно заехать на зелёную зону – позади автомобиля находится знак о запрете выгула собак, поэтому тут даже заядлые «зелёнщики» не паркуются. Проезду не мешаю. Пешеходную дорожку не загораживаю, т.е. проходу тоже не мешаю. В этом можно убедиться по фотографиям, сделанных именно в те дни, когда автомобиль был поцарапан:





Может, кто-то лично мне мстит? Например, собачники, которым я делал замечания по поводу выгула собак в скверике, или ещё кто-то, с кем я когда-нибудь мог иметь конфликт. Однако на месть это не похоже – слишком регулярно, и только когда припаркован на этом месте. Исключая вариант личной неприязни, могу предположить только то, что кому-то, привыкшему через двор идти сразу наискосок, невероятно трудно сделать полшага вправо, огибая припаркованный автомобиль.
В попытке наладить хоть какой-то диалог с «героем», я даже развесил по автомобилю записки с просьбой пояснить причины такого поведения:


Подобные записки ещё висели в местах наибольшего скопления царапин — пройти мимо машины и не увидеть записку было невозможно. Однако никакого результата это не принесло, кроме разве что вопросов от соседей: «Ну что, написали что-нибудь?…»
Видеорегистратор, который я с какого-то момента начал оставлять включенным в салоне, тоже не смог помочь. Я получил несколько записей, где пешеходы как-то подозрительно проходили возле автомобиля, но сказать с уверенностью, что именно в этот момент автомобиль был поцарапан, нельзя. Из милиции в ответ на моё заявление и предоставленные записи был получен ожидаемый ответ: «Невозможно установить личность». И к тому же просмотр записей за 10-20 последних часов отнимал очень много времени, даже в максимально ускоренном темпе.
Оставалось только «запить холодной водой» и начать парковаться в других местах.
Вот только этот вариант капитуляции мне совершенно не нравился. Во-первых, этим самым я признаю, что подобные методы «вразумления» – верные и действенные. Во-вторых, автомобиль и так уже поцарапан, что мне терять? А в-третьих, я человек очень упрямый, и не в моих привычках сдаваться.
Поэтому было принято решение парковаться по возможности в других местах, а если это невозможно или затруднительно – то дежурить ночью. Благо, что в связи с регулярностью появления царапин (более 20 царапин на 6 элементах, появившихся на протяжении полугода) я уже более-менее установил примерное время «выхода в свет» моего нарушителя – в разные дни с 4 до 6 утра.
Согласно ст.109 УПК РБ «каждый гражданин имеет право захватить и принудительно доставить в орган власти лицо, застигнутое им при совершении преступления или попытке скрыться непосредственно после его совершения». Отдельно там сказано про допустимые меры физического воздействия: «в случае оказания сопротивления лицом … к нему могут быть применены меры подавления сопротивления в пределах мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление».
Вот только как мне определить эти самые «пределы мер»? Я ведь не специалист по силовым задержаниям. Основываясь на записях с регистратора, я ожидал встретить мужчину нормального телосложения – как такого задержать, ничего ему не повредив?…
Ну да ладно, приняв решение разбираться с проблемами по мере их поступления, я начал ставить будильник на 4 утра, после его срабатывания одевался потеплее и шёл в машину. В качестве дополнительной экипировки, что могло бы мне облегчить задержание правонарушителя, использовал волейбольные наколенники (в уличных потасовках, если дело доходит до партера, обычно колени больше всего страдают) и мотоциклетные перчатки. В машине опускал боковое стекло (чтоб конденсат на стёклах не выдавал моё присутствие), забирался в спальник и ждал.
Это был тяжёлый месяц, признаюсь. Можете себе представить, что такое провести несколько часов в относительной неподвижности на заднем сиденье небольшого автомобиля, да ещё и в минусовую температуру. Не говоря уже о том, что до этого из-за нервов поспать тоже не особо удавалось. В итоге до 4 утра вертишься в кровати, пытаясь урвать хоть сколько-то часов сна, потом дежуришь, с подозрением прислушиваясь к звукам и всматриваясь в проходящих пешеходов, а в 6-7 часов, разочарованный, возвращаешься домой и пытаешься урвать ещё несколько часов сна перед работой…
Но в итоге это случилось. Вчера в 5:40, сидя в машине, слышу приближающиеся шаги очередного пешехода, потом длинный характерный скрежещущий звук… И с удивлением наблюдаю удаляющийся от автомобиля уже знакомый мне силуэт нарушителя. Почему знакомый? А потому что моим «мужчиной нормального телосложения» оказалась невысокого роста бабушка-одуванчик в смешной круглой шляпке. И я её уже не первый раз встречаю: в ту ноябрьскую ночь, когда город засыпало снегом, она уже проходила мимо и тоже «задела» автомобиль, даже снег сбоку осыпался. Но тогда я просто не смог поверить и решил, что это случайность, даже не стал её догонять.
В этот же раз всё было совершенно очевидно. Вот Шапокляк, вот звук, вот царапина.


Догнал, задержал, вызвал милицию.
Что интересно, у неё никакого раскаяния, совершенно. Всё, что её беспокоило, это то, что она опоздает на работу.
— Ну если вы меня сейчас поймали, давайте договоримся. Давайте я расплачусь за сегодняшний день… Если вы меня сегодня поймали – я не против, давайте… А за всё время – я ничего не знаю.


Для неё это как игра: «Вы меня поймали, я вам плачу».
Объяснить причины, почему она это делала, не может. Зачем, для чего – непонятно. Царапает жетоном для метро, который несёт в руке от самого дома. Поэтому иногда царапины плохо видны (когда царапает пластиковой кромкой), а иногда очень даже хорошо, когда попадает выступающими металлическими частями.

В итоге дело передано в милицию, потом по результатам рассмотрения буду подавать на неё в суд с требованием возмещения как материального, так и морального ущерба.
Мы живём в правовом государстве. И если кому-то что-то не нравится, всегда есть множество возможностей урегулировать конфликт без нарушения закона. У меня под лобовым стеклом, к примеру, указан номер телефона. Всегда можно позвонить или хотя бы записку с претензией оставить. Вызвать ГАИ, если автомобиль припаркован не по правилам. Все эти способы гораздо более информативны, чем вот такое трусливое царапание.
И я только надеюсь, что раз уж я самостоятельно выполнил работу правоохранительных органов по задержанию правонарушителя, то они, в свою очередь, добросовестно выполнят свою работу по наказанию этого правонарушителя.
Обращаюсь ко всем любителям «учить» посредством порчи чужого имущества. Да, как говорил Аль Капоне, «добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Вот только ответьте себе, попытались ли вы использовать «доброе слово», прежде чем воспользоваться своим «пистолетом»?…

Комментариев нет:

Отправить комментарий