1. Масло должно быть маслом…
В отведенные производителями сервисные интервалы укладывается лишь половина автовладельцев, остальные приезжают позже. И хорошо, если позже на тысячу-полторы км, некоторые не приезжают вовсе, ставя отметку в сервисной книжке задним числом. В том и заключается одна из основных проблем.
Многие производители увеличили сервисные интервалы для российских клиентов минимум до 15 000-20 000 километров. Моторное масло не выхаживает за это время и половины ресурса, но это в идеале: любой гаражный моторист в течение минуты на пальцах объяснит вам, почему смазку в движке лучше менять раз в 8000-10 000, а, скорее всего, просто покажет.
И еще одно — любое, даже оригинальное и абсолютно нормальное на вид моторное масло дольше года не работает, окисляясь и распадаясь на составляющие.
2. … А антифриз — антифризом
Регулярная смена масла — половина дела. В движке еще есть и антифриз. Его регулярной заменой вообще мало кто заморачивается, хотя по статистике ходит он не больше двух-трех лет, после чего начинает помаленьку «убивать» систему охлаждения. Печальные итоги — регулярное образование воздушных пробок и коррозия.
3. Не помыл радиатор — закипел
Пух и песок — летом, соль и песок — зимой, грязь — весной и осенью… Многие кипящие в «пробках» машины, кипят как раз из-за радиатора. Некоторые водители доводят эту деталь до такого состояния, что на передней сетке образуется в буквальном смысле шуба, выбить которую, не сняв радиатор с автомобиля, почти нереально. Отлично помогает ее образованию наличие радиатора кондиционера, который обычно отстоит от основного всего на пару см. Кроме того, некоторые производители используют радиатор для охлаждения масла в автоматической коробке, так что выводы о пользе регулярной мойки радиатора очевидны.
4. На бумаге не экономят
Не менее важная вещь, способствующая сохранности движка — фильтры. И в первую очередь — воздушный. Об этом куске гофрированной бумаги обычно вообще мало кто заботится, хотя именно он отвечает за то, насколько чистым мотор будет изнутри. Проблемы двигателей VAG часто связаны именно с плохой очисткой поступающего в цилиндры воздуха, который в сочетании с некачественным бензином в кратчайшие сроки «убивает» и масло, и лямбда-зонды и катализаторы.
Фильтрация масла — второй этап. Впрочем, не менее важный. Но и его менять, как правило, не забывают.
5. Прогреть всегда полезно
Первое, о чем нужно помнить при эксплуатации авто — запуск и прогрев. Кто-то трогается сразу после поворота ключа в замке зажигания, кто-то ждет, пока указатель температуры выползет из синей зоны. На самом же деле все гораздо проще: летом достаточно подождать 90 секунд, зимой — 2,5-3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы масляный насос разогнал смазку по движку. Ждать дальше бессмысленно, поскольку это ведет лишь к бесполезной трате топлива.
6. Избегай крайностей
О режиме эксплуатации авто обычно помнят лишь до первого ТО, дальше машина считается «обкатанной» и владельцы начинают ездить кто во что горазд. Впрочем, обкатка для большинства из них также является вопросом темным и неизведанным, хотя на самом деле она — не более чем условность.
Обкатывать новый мотор не нужно, его надо эксплуатировать в нормальном режиме: в среднем диапазоне оборотов. Недостаточные, равно как и чрезмерные, нагрузки ведут к ускоренному износу поршневой. В результате та либо плохо «притрется» и тогда поверхности продолжат прирабатываться друг к другу, когда автомобиль де-юре будет считаться обкатанным, либо начнет «долбить» мотор изнутри. Итог же, как вы понимаете, один — неожиданно быстрый капремонт.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий