среда, 10 сентября 2014 г.

Пять нарушений ПДД, почти всегда остающиеся безнаказанными.



1. Не бери лишнего.
Если строго следовать букве правил, предусмотренную заводом-изготовителем массу перевозимого груза превышать нельзя. Но де-факто зафиксировать подобное нарушение без контрольного взвешивания невозможно. И если грузовики подобной процедуре подвергают регулярно, то в случае с легковыми автомобилями за этим, по большому счету, никто и не следит. «Попасться» можно, лишь когда машина перегружена до такой степени, что «просела» чуть ли не до асфальта.

То же – и в случае с превышением количества пассажиров на борту: «лишнего» человека заметят, скорее всего, только если остановят за какое-то другое нарушение правил. Но даже если инспектор окажется исключительно бдительным и наблюдательным, да еще и докажет перегруз – максимум, что грозит нарушителю - это штраф в 500 рублей. А то и вовсе предупреждение. 

2. Когда на сплошную наплевать.
Речь – не о двойной сплошной, а об «одинарной» линии 1.1, обозначающей границы полос, стояночных мест и т. д. Пересекать ее при перестроении запрещено, существуют даже специальные камеры, которые «ловят» подобные нарушения. Но их количество исчезающее мало даже в Москве. Что уж говорить о регионах. Да и инспекторы ГИБДД в большинстве случаев не бросаются останавливать водителя, перестроившегося через «одинарную» сплошную. Все потому, что крупный штраф нарушителю не грозит: или предупреждение, или 500 рублей. Да и доказательную базу собрать служивому не просто, если он не следовал за вами на патрульной машине, не оборудованной видеорегистратором. 

3. А посигналить – лень?
Положа руку на сердце – все мы периодически забываем включить «поворотник», перестраиваясь из ряда в ряд. Равно, как и о том, что подобная «забывчивость» карается по статье КоАП 12.14 ч.1 «Освежать память» могли бы инспекторы ДПС, но они, как правило, не хотят делать этого даже за поворот, разворот или остановку без «поворотника». Что уж говорить о перестроении без подачи сигнала? На подобный маневр они вообще никак не реагируют. Причина все та же: за такое нарушение водителям светит лишь относительно небольшой штраф (500 руб.) или предупреждение. Плюс упомянутые выше проблемы с доказательствами факта дорожного прегрешения.

4. А автобус подождет.
Мало кто помнит, что в населенном пункте необходимо уступать дорогу автобусам и троллейбусам, отъезжающим от остановки. Более того, в таком случае их водители имеют полное право от самой остановки перестроиться сразу в крайний левый ряд многополосной дороги. И те, кто движется в этих рядах, должны их пропустить. Вот только нарушители соответствующего пункта правил редко когда «попадают» на предусмотренные КоАП 500 рублей. Во-первых, сотрудники ГИБДД в большинстве случаев закрывают на это глаза. А во-вторых – в том же пункте Правил говорится, что сами водители автобусов и троллейбусов могут начинать движение от остановки только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. Де-факто получается, что пропускать их нужно, но если сильно спешишь – можно и нарушить. А случись ДТП – водителям вменят обоюдное нарушение: один не пропустил – другой не убедился, что ему уступают дорогу… 

5. Стоп! Линия.
Разговоры о том, чтобы фиксировать подобное нарушение при помощи фото- и видеокамер, ведутся давно. Особенно активно – в Москве и Северной столице. Но воз этот – и ныне там. С вероятностью в 99% заезд за стоп-линию сойдет водителю с рук. Справедливости ради стоит признать, что это, пожалуй, одно из немногих нарушений, мало чем угрожающих участникам дорожного движения (как пешим, так и «конным»). Правило придумано исключительно для пополнения региональных бюджетов и реально станет исполняться водительской братией только под «дулами» камер фиксаций.

P.S. Однако, помните, что в случае ДТП почти каждое из этих нарушений может привести к самым трагическим последствиям!






источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий