понедельник, 9 апреля 2018 г.

Распорка кузова: за и против





Некоторые автолюбители считают, что «стаканы» кузова, служащие верхними опорами подвески, добавят жесткости кузову. Большой популярностью пользуется распорка у ВАЗ 2110. Правдиво ли такое утверждение?

Распорка кузова. Как только распорку установили на ВАЗ 21099 и подвергли их испытаниям, сделали выводы - подобные изменения себя не проявляют, в обычных дорожных условиях вождения, но при экстремальных нагрузках, когда подвеска не справляется, в работу вступит распорка. Когда автомобиль оснащен таким образом, то он лучше слушается руля, у него усиливается скорость реакции, и в несколько раз снижается риск заноса. Это объясняется тем, что увеличивается крутильная жесткость кузова.
В качестве примера можно привести случай, когда спереди одно разгруженное колесо в боковом направлении идет на проскальзывание. Увеличивается нагрузка на один стакан и точка стойки перемещается. В результате нарушаются параметры развала-схождения колес, а от этого параметра зависит управление авто.
Если установить на автомобиль распорку, то в поперечной нагрузке низкая жесткость стаканов увеличивается на 25%. Если жесткость в норме, то вместе с распоркой она увеличится на 10%.

2. Среди минусов распорки выделяют то, что если увеличить жесткость одной части кузова, то это повлияет на баланс жесткости кузова, что приведет к тому, что в местах перепада жесткости могут образоваться трещины. Для водителя и пассажиров неудобством будут повышенные вибрации в салоне. Можно сделать вывод, что эта распорка пригодится автомобилям, которые хотят показать какие-то спортивные достижения, но не подходят для повседневной обычной езды.

Замечание. Если собрались поставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ-2110 или ВАЗ-2108, то эту затею можно сразу отложить. Это ничего не даст, кроме затраченного времени, денег и сил. У этих моделей автомобилей задние пружины не принимают на себя боковые нагрузки.

Крутильная жесткость
При попытке открыть двери автомобиля «Самары», когда она наезжает колесом бордюр, ощущается недостаток крутильной жесткости. Когда произошло искажение кузова, дверь немножко заклинивает. Еще можно вспомнить про недолговечность кузова, что в салоне слышны скрипы и шумы. Эти причины заставляют быстрее продать свой авто еще до того, как он полностью развалится. Для повышения крутильной жесткости устанавливают усилители кузова, часто это касается задней части кузова, при этом нужно помнить, что неграмотная и неправильная установка приводит к тому, что кузов быстро разрушается. Используйте те варианты, которые одобрены компанией «АВТОВАЗ».

Плюсы стабилизаторов передней подвески

Плюсовыми характеристиками считаются те моменты, когда на крутых поворотах центр тяжести смещается вниз, это защищает от переворачивания автомобиля и уменьшает уровень поворотного крена. Установка на «Самару» стабилизатора хорошо отразится при резких поворотах автомобиля на развал-схождение. Но эта устойчивость обернется тем, что на подшипники ступицы возрастет нагрузка и снизится комфортность поездки по не ровным дорогах. При этом кузов может пострадать, потому что при движении в месте соединения кузова и стабилизатора есть сильные нагрузки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий