Три электрических велосипеда DELFAST (слева направо): на переднем плане – модель Top, самая высокая мощность и скорость; в центре – модель Prime, самый большой запас хода; на заднем плане – модель Lite, компактная, легкая, доступная. Фирменный слайд раскрывает детальные характеристики каждого велосипеда
Задача была следующая: большой запас хода, прочность конструкции, пригодность для эксплуатации по разбитым украинским дорогам. Плюс процесс беспрерывной доработки «по мелочам». К примеру, долго подбирали аккумуляторы из существующих вариантов, но в итоге пришли к решению собирать аккумулятор «под себя» уже здесь, в Украине – но из готовых ячеек типа «18650» (используются ячейки Boston Swing или Panasonic), поставляемых из-за границы. Фактически речь идет о большой коробке, в которую «пакуются» аккумуляторные элементы и спаиваются между собой. Аналогично и с рамой: готовой центральной части рамы нет – ее варят из металлических профилей и трубок в Тернополе, затем привозят в Киев. В столице происходит окончательная сборка велосипеда: берется рама, монтируются передняя и задняя вилки; в заднее колесо устанавливается электромотор (Китай, мощностью от 750 Вт до 5 000 Вт в зависимости от модели велосипеда); собирается аккумулятор и управляющая электроника (чаще используется готовый заводской блок BMS, Battery Management System, реже – блок BMS, изготовленный в Украине; все зависит от модели велосипеда).
Разгоняется велосипед шустро, едет мягко. Управление разгоном и поддержание скорости осуществляется с помощью правой поворотной ручки. Рядом с ней установлен переключатель и кнопка: переключатель отвечает за скоростные режимы езды – фактически «обрезается» максимально возможная скорость, но не динамика разгона; зеленая кнопка включает круиз-контроль. Плюс привычные пункты: ручки управления тормозами (везде дисковые тормоза), кнопка включения-отключения света.
Среди интересных мелочей отмечу дисплей бортового компьютера. Он имеет простенький вид и графику, но на деле умеет обрабатывать и выдавать много полезной информации: напряжение АКБ, емкость (Ач), скорость езды, затраты электроэнергии (кВтч), расход энергии (Втч на км), уровень рекуперации, максимальную и минимальную силу тока (А), пр.
И при обещании столь больших пробегов, у меня напрашивается логичный вопрос: зачем нужны педали, почему не перейти к созданию электрического мотоцикла? Представители DELFAST отвечают: изначально – для того, чтобы формально остаться в классе электрических велосипедов; а возможность покрутить педали «на доезд» уже вторична. Оставаясь в классе электрических велосипедов и устанавливая переключатель максимальной скорости (вспомните красный переключатель около правой ручки), электровелосипед DELFAST выполняет те или иные требования страны ЕС или США, где он продается. Ведь основные покупатели электровелосипедов DELFAST – иностранцы: среди полусотни заявок на KICKSTARTER – около 70% из США, 20% из Европы, 10% в целом по миру; и ни одной заявки из СНГ…
Комментариев нет:
Отправить комментарий