понедельник, 30 июня 2014 г.

Одного литра хватило на три года

Одного литра хватило на три года
Ведущие автожурналисты мира выбрали лучшие двигатели 2014 года. Главной сенсацией престижной премии «Всемирный двигатель года» стала очередная победа экономичного 1-литрового мотора Ford EcoBoost, который признается лучшим уже третий год подряд.

Организаторы престижного конкурса «Всемирный двигатель года» (International Engine of the Year) огласили список победителей 2014 года. Лучшие моторы выбирались членами жюри, в состав которого вошли 82 автомобильных журналиста из 34 стран.

Абсолютным победителем в этом году вновь стал 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost, производимый американским автогигантом Ford. По результатам голосования экспертов экономичный, но производительный мотор мощностью 100, 125 и 140 л.с. набрал 351 очко. Этим силовым агрегатом комплектуются такие модели производителя, как Fiesta, Focus, B-Max, C-Max, Grand C-Max, EcoSport и Tourneo Connect.

Однако российским автолюбителям этот силовой агрегат знаком только понаслышке: из моделей, которые продаются сейчас в нашей стране, 1-литровый двигатель ставится только на Focus, однако в такой комплектации модель не представлена на нашем рынке.

Сопредседатель конкурса Дин Славнич отметил, что ни один другой двигатель не удостаивался побед в основной номинации в течение трех лет подряд за всю историю премии. «Это достижение не только обеспечило 1-литровому EcoBoost почетное место в истории, но и явилось доказательством того, что эта инженерная разработка является одной из самых удачных и прогрессивных на сегодняшний день», — прокомментировал результаты голосования Славнич.

На втором месте по количеству очков оказался двигатель совсем другого класса — 4,5-литровый V8 Ferrari, которому присудили 281 балл.

Этим мотором итальянский производитель комплектует модель 458 Italia. С небольшим отставанием от него финишировал в конкурсе бензиновый турбированный 1,4-литровый силовой агрегат TSI Twincharger от Volkswagen, набравший 254 очка. Этот двигатель устанавливается сегодня практически на все популярные модели марки Volkswagen, а также на модели брендов, входящих в немецкий концерн, к примеру на Audi A1, Seat Ibiza, Alhambra и Cupra, Skoda Fabia RS.

На последней строчке общего зачета с 79 баллами оказался 2,5-литровый пятицилиндровый турбодвигатель, устанавливающийся на Audi RS Q3.

Кроме того, определили эксперты и лучшие моторы в категориях в зависимости от рабочего объема. В номинации «двигатель до 1 литра» EcoBoost также одержал верх. Среди силовых агрегатов объемом от 1,0 до 1,4 литра лучшим был признан 1,4-литровый TSI. В следующей категории — «от 1,4 до 1,8» — члены жюри отдали большинство голосов за 1,6-литровый бензиновый турбомотор BMW-PSA, который ставится на модели Mini, а также на «заряженные» Citroen и Peugeot.

Кроме того, «всемирным двигателем года» в своих «весовых категориях» стали 2-литровый агрегат Mercedes 
AMG, 2,5-литровый 310-сильный мотор Audi, 3,0-литровый твинтурбо BMW N55, 3,8-литровый мотор V8 McLaren и 4,5-литровый мотор V8 Ferrari.

В отдельной номинации «зеленый двигатель» жюри присудило победу электромотору, который приводит в движение самый популярный в мире электрокар — Tesla Model S.

Успех Tesla по-своему примечателен — впервые в истории в числе победителей конкурса оказался автомобиль не с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Самым лучшим мотором из числа появившихся в течение года был назван 2,0-литровый турбоагрегат Mercedes AMG, а звание «спортивный двигатель года» досталось тому же силовому агрегату V8 от Ferrari.

Премия «Всемирный автомобиль года», учрежденная издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines, вручается с 1999 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий