При
неустойчивой работе двигателя нужно обязательно осмотреть свечи.
Опытный водитель знает, что по внешнему виду свечи можно много
рассказать о состоянии двигателя. Прежде чем выкручивать свечу тщательно
очистите от грязи пространство вокруг свечи,чтобы грязь не попала в
цилиндр.
Посмотрите на фотографии и запомните как выглядит свеча при различных состояниях двигателя.
Нормальное
состояние свечи. Серо-коричневый цвет и незначительный износ
электродов. Калильное значение свечи соответствует типу двигателя и
общему его состоянию.
Свеча
с чёрным нагаром на юбке изолятора. Это говорит о переобогащённой
смеси и повышенном расходе горючего. Неправильно отрегулирован
карбюратор или неисправен инжектор. Возможно засорён воздушный фильтр.
Состояние
свечи при чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от
светло-серого до белого. Это опасное состояние. При езде на очень
обедненной смеси и повышенных нагрузках происходит значительный перегрев
свечи
Юбка
центрального электрода имеет красноватый оттенок, похожий на кирпич.
Такой цвет юбки обусловлен наличием в топливе большого количества
присадок содержащих металл. Длительная работа двигателя на таком топливе
приведёт к отказу свечи
Свеча
замаслена, особенно это заметно на резьбовой части. Это говорит о том,
что изношены маслоотражающие колпачки. Двигатель с такими свечами
обычно троит после запуска и заметен бело-сизый выхлоп из глушителя
Эта
свеча вывернута из неработающего цилиндра. Юбка и центральный электрод
покрыты маслом, капельками не сгоревшего топлива и частицами металла.
Такое может быть из-за разрушения клапана или повреждения поршня.
Полное
разрушение центрального электрода вместе с керамической юбкой. Такое
происходит из-за длительной детонации двигателя при использовании
низкооктанового бензина. Причиной может быть также очень ранее
зажигание. Возможен также брак свечи.
Электрод
свечи оброс зольными отложениями. Они могут быть как белыми так и
чёрными. Такое происходит при сильном износе или залегании маслосъёмных
поршневых колец. В следствии этого отмечается повышенный расход масла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий