Итак, на старт, внимание... Перевести регулятор полноприводной трансмиссии в положение Lock. Отключить систему стабилизации. Рычаг АКП в «мануальное» положение, первая передача. Nissan Terrano окунается в речушку. Лягушки разом замолкают от ужаса, но через несколько секунд автомобиль, побултыхавшись, успешно выбирается на противоположный берег. После купания кузов остается изрядно чумазым: ведь мы уже полдня куролесим по бездорожью, отмечая появление новой версии кроссовера: бензиновый 2.0, полный привод и 4-ступенчатая автоматическая коробка.
Модель Terrano в ее нынешнем виде «почти-близнец-Renault-Duster» знакома нам с 2013-го года, но... «Это не рестайлинг», — сразу оговариваются представители российского офиса фирмы. Внешность ни на детальку не изменилась.
Без «Дастера» никуда...
На нашем рынке этот Nissan старались дистанцировать от Renault Duster «престижем»: увесистым именем бренда, более презентабельными решениями экстерьера с интерьером. И ведь сработало! За два года на российском рынке Terrano разошелся тиражом в 25 тысяч, что оказалось даже успешнее запланированного результата. Отдельное спасибо региональным клиентам, которые поверили в «более лучший престиж» одной и той же машины. Но в середине прошлого года Renault Duster пережил крупную модернизацию, после чего «Террано» стал проигрывать ему и по оснащению.
В системе маркетинговых координат Nissan ключевые плюсы Terrano — надежность и выносливость. Тогда как, например, у близкого Qashqai это уже и драйв, и технологии, и экономичность. Почувствуйте разницу.
Логичный оперативный апгрейд Terrano? В закулисных беседах ниссановские маркетологи сетуют, что чем «глобальнее» модель, тем сложнее быстро договориться о ее местечковых изменениях. Главным аргументом необходимых перемен стал кризис: российская публика потянулась к доступным кроссоверам, а для фирмы это очевидная возможность подзаработать. И хоть не слишком оперативно, но постановили-таки: пересмотреть для российского рынка гамму силовых агрегатов и «сдобрить» оснащение Terrano частью мелких решений из пакета обновленного Дастера. Чтобы хоть как-то сократить отставание.
И вот как выглядит новое предложение. Бензиновый 114-сильный мотор 1.6 в сочетании с передним приводом и 5-ступенчатой МКП (883 000 — 945 000 руб.) или с полным приводом и 6-ступенчатой МКП (977 000 — 1 005 000 руб.). Бензиновый же 143-сильный мотор 2.0 только с полным приводом в паре с 6-ступенчатой МКП (1 040 000 — 1 067 000 руб.) или с 4-ступенчатой АКП (1 087 000 — 1 152 000 руб.). Извините, но решившая подзаработать компания Nissan никаких менее дорогих вариантов с автоматом вам не оставила. А ведь раньше автомат был доступен в более дешевой версии с передним приводом.
Обустройство водительского места заслуживает оценку «нормально». Главная проблема здесь — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Мелкие недочеты: кнопка новоявленного режима Eco труднодоступна, а возьмешься за ручки дверей — похрустывают. На приборной панели теперь есть датчик забортной температуры и подсказчик для переключений передач в ручном режиме.
Посмотрим на прайс-лист Renault Duster? Кроссовер с французским именем ощутимо дешевле. Стартовая цена — 629 000 руб. Автомат также сочетается со 143-сильным 2.0 и полным приводом, но ценовой диапазон 915 990 — 994 990 руб. Вдобавок предлагается 109-сильный дизель 1.5 с МКП6.
Помимо варианта «2.0 + полный привод», Terrano получил новые «логановские» приборы, режим Eco, плафон освещения второго ряда сидений и дополнительную розетку для сидящих сзади, бесключевой доступ к бензобаку с рычажком открывания лючка из салона, жесткую багажную полку вместо сворачивающейся шторки. Вот только и в этом уйти от сравнения с Renault не получается никак. «Мультируль» с кнопками на спицах, как у обновленного Дастера, недоступен. И реношная «бибикалка» у Terrano по-прежнему в торце левого подрулевого рычажка. А еще после обновления Duster значительно преуспел в шумоизоляции — Terrano пока нет.
Как едет двухлитровый вариант с автоматом?
По бездорожью, а этого организаторы теста запланировали с избытком, — замечательно! Выручают небольшой вес машины, удачная «геометрия» и по-внедорожному «правильная» работа подвески на ухабах. Разве что руль навязчиво тяжеловат. Terrano с ходу шпарит по кривым разбитым грунтовкам, отважно бросается в грязь по ступицы, побеждает глубокие раскисшие колеи. Кайф. «Терранозаврик» — один из самых проходимых компактных кроссоверов на российском рынке! При этом позицией Lock мы воспользовались лишь однажды, преодолевая упомянутый брод. В остальном автомобиль справлялся и в режиме Auto с распределением момента «по ситуации».
Клиренс полноприводной модификации в 210 мм — залог успеха на тех участках, когда глаза уже боятся. Однако, увлекшись, мы чем-то зацепили и оторвали накладку заднего бампера. Щелк-щелк — и «часть дизайна» удалось установить на место. А коллеги, преодолевая брод, «смыли» передний номер. К счастью, выловили.
А вот на асфальте «автоматический» Terrano озадачивает. Всеядность подвески на бездорожье теперь аукается раскачкой — особенно досаждает вертикальная. А главный минус, конечно, путанная работа 4-ступенчатого автомата. Это DP8, модернизация старой коробки DP0.
Спокойный до зубовной боли темп движения а-ля «мне, пожалуйста, без газа» поддерживается беспроблемно. Маломальский актив уже под вопросом. Даже на резковатые движения педалью коробка часто не реагирует вовсе, предпочитает держать верхнюю передачу, полагаясь на отдачу мотора. Жмешь посильнее, и следует резкое переключение вниз. И сразу с четвертой на вторую — переходы с четвертой на третью почему-то редкость. Приотпустишь педаль, а переключение вверх задерживается... Однозначны только реакции на газ в пол, но приходится выслушивать завывания мотора. «Мануальный» режим? Он лишь подчеркивает, что двигатель начинает «ехать» ближе к 3000 об/мин.
Новинки — бесключевой доступ к бензобаку, жесткая багажная полка и плафон с розеткой для задних пассажиров у всех версий по умолчанию. В розетки здесь вставляется патрончик с двумя USB-разъемами.
Но ниссановские маркетологи полны оптимизма. Новой модификации они прочат аж 40% продаж. Внимание, семейные люди в возрасте, предпочитающие две педали трем, ездящие в неспешном темпе, согласные с доплатой за обязательный (спору нет, полезный) полный привод — это версия в первую очередь для вас. Если, повторюсь, по каким-то причинам не выбран Renault Duster. А этих самых причин может быть масса.
А ведь на подходе еще и новейший компактный кроссовер Renault Kaptur! Вот еще одна близкая угроза для Terrano. Kaptur построен на варианте «дастеровской» платформы, но по многим статьям гораздо более продвинутый.
Логичный оперативный апгрейд Terrano? В закулисных беседах ниссановские маркетологи сетуют, что чем «глобальнее» модель, тем сложнее быстро договориться о ее местечковых изменениях. Главным аргументом необходимых перемен стал кризис: российская публика потянулась к доступным кроссоверам, а для фирмы это очевидная возможность подзаработать. И хоть не слишком оперативно, но постановили-таки: пересмотреть для российского рынка гамму силовых агрегатов и «сдобрить» оснащение Terrano частью мелких решений из пакета обновленного Дастера. Чтобы хоть как-то сократить отставание.
И вот как выглядит новое предложение. Бензиновый 114-сильный мотор 1.6 в сочетании с передним приводом и 5-ступенчатой МКП (883 000 — 945 000 руб.) или с полным приводом и 6-ступенчатой МКП (977 000 — 1 005 000 руб.). Бензиновый же 143-сильный мотор 2.0 только с полным приводом в паре с 6-ступенчатой МКП (1 040 000 — 1 067 000 руб.) или с 4-ступенчатой АКП (1 087 000 — 1 152 000 руб.). Извините, но решившая подзаработать компания Nissan никаких менее дорогих вариантов с автоматом вам не оставила. А ведь раньше автомат был доступен в более дешевой версии с передним приводом.
Обустройство водительского места заслуживает оценку «нормально». Главная проблема здесь — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Мелкие недочеты: кнопка новоявленного режима Eco труднодоступна, а возьмешься за ручки дверей — похрустывают. На приборной панели теперь есть датчик забортной температуры и подсказчик для переключений передач в ручном режиме.
Посмотрим на прайс-лист Renault Duster? Кроссовер с французским именем ощутимо дешевле. Стартовая цена — 629 000 руб. Автомат также сочетается со 143-сильным 2.0 и полным приводом, но ценовой диапазон 915 990 — 994 990 руб. Вдобавок предлагается 109-сильный дизель 1.5 с МКП6.
Помимо варианта «2.0 + полный привод», Terrano получил новые «логановские» приборы, режим Eco, плафон освещения второго ряда сидений и дополнительную розетку для сидящих сзади, бесключевой доступ к бензобаку с рычажком открывания лючка из салона, жесткую багажную полку вместо сворачивающейся шторки. Вот только и в этом уйти от сравнения с Renault не получается никак. «Мультируль» с кнопками на спицах, как у обновленного Дастера, недоступен. И реношная «бибикалка» у Terrano по-прежнему в торце левого подрулевого рычажка. А еще после обновления Duster значительно преуспел в шумоизоляции — Terrano пока нет.
Как едет двухлитровый вариант с автоматом?
По бездорожью, а этого организаторы теста запланировали с избытком, — замечательно! Выручают небольшой вес машины, удачная «геометрия» и по-внедорожному «правильная» работа подвески на ухабах. Разве что руль навязчиво тяжеловат. Terrano с ходу шпарит по кривым разбитым грунтовкам, отважно бросается в грязь по ступицы, побеждает глубокие раскисшие колеи. Кайф. «Терранозаврик» — один из самых проходимых компактных кроссоверов на российском рынке! При этом позицией Lock мы воспользовались лишь однажды, преодолевая упомянутый брод. В остальном автомобиль справлялся и в режиме Auto с распределением момента «по ситуации».
Клиренс полноприводной модификации в 210 мм — залог успеха на тех участках, когда глаза уже боятся. Однако, увлекшись, мы чем-то зацепили и оторвали накладку заднего бампера. Щелк-щелк — и «часть дизайна» удалось установить на место. А коллеги, преодолевая брод, «смыли» передний номер. К счастью, выловили.
А вот на асфальте «автоматический» Terrano озадачивает. Всеядность подвески на бездорожье теперь аукается раскачкой — особенно досаждает вертикальная. А главный минус, конечно, путанная работа 4-ступенчатого автомата. Это DP8, модернизация старой коробки DP0.
Спокойный до зубовной боли темп движения а-ля «мне, пожалуйста, без газа» поддерживается беспроблемно. Маломальский актив уже под вопросом. Даже на резковатые движения педалью коробка часто не реагирует вовсе, предпочитает держать верхнюю передачу, полагаясь на отдачу мотора. Жмешь посильнее, и следует резкое переключение вниз. И сразу с четвертой на вторую — переходы с четвертой на третью почему-то редкость. Приотпустишь педаль, а переключение вверх задерживается... Однозначны только реакции на газ в пол, но приходится выслушивать завывания мотора. «Мануальный» режим? Он лишь подчеркивает, что двигатель начинает «ехать» ближе к 3000 об/мин.
Новинки — бесключевой доступ к бензобаку, жесткая багажная полка и плафон с розеткой для задних пассажиров у всех версий по умолчанию. В розетки здесь вставляется патрончик с двумя USB-разъемами.
Но ниссановские маркетологи полны оптимизма. Новой модификации они прочат аж 40% продаж. Внимание, семейные люди в возрасте, предпочитающие две педали трем, ездящие в неспешном темпе, согласные с доплатой за обязательный (спору нет, полезный) полный привод — это версия в первую очередь для вас. Если, повторюсь, по каким-то причинам не выбран Renault Duster. А этих самых причин может быть масса.
А ведь на подходе еще и новейший компактный кроссовер Renault Kaptur! Вот еще одна близкая угроза для Terrano. Kaptur построен на варианте «дастеровской» платформы, но по многим статьям гораздо более продвинутый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий