Когда хочется, чтобы машина стоила около 600 тысяч, но имела клиренс побольше и автоматическую коробку передач, выбор сужается фактически до двух моделей
За озвученную сумму дилеры предложат всего несколько машин, притом все они будут не кроссоверами, а лишь легковушками, пускай и с атрибутами «настоящего внедорожника» — увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Для сравнительного теста «Авто Mail.Ru» выбрал самые доступные из таких — Lifan X50 и Lada Kalina Cross.
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSВ весьма симпатичном облике Lifan X50 при желании можно найти цитаты из Alfa Romeo и Opel Mokka. Lada Kalina Cross менее эффектна, но тоже напоминает «Опель», хоть и другой — «Корсу» позапрошлого поколения
Ни Lada, ни Lifan не имеют классического гидромеханического автомата. Поскольку АвтоВАЗ окончательно отказался от закупок японских коробок передач Jatco, у «Калины» — простенький, с одним сцеплением, робот, построенный на основе вазовской же 5-ступенчатой механики. У «Лифана» — куда более прогрессивный клиноременный вариатор.
Чья трансмиссия совершеннее?
В рваном городском ритме плавно работающий вариатор китайского хэтчбека — словно бальзам на душу. По колебаниям стрелки тахометра между 2000 и 3000 об/мин видно, как электроника перебирает виртуальные передачи. А стоит продавить педаль газа до упора — и 103-сильный двигатель после короткой задержки «зависает» на оптимальных для быстрого ускорения 5000 об/мин. Кроме того, клиноременную трансмиссию можно «подстегнуть» включением режима «Sport».
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSПо габаритам оба автомобиля похожи: при почти одинаковой длине «китаец» на 2 см шире, но на те же 2 см ниже. Вдобавок, у Lifan X50 больше клиренс и сидеть сзади вольготнее, правда, расстояние от подушки дивана до потолка на 2 см меньше
От «Калины» впечатления менее приятные. Когда отпускаешь тормоз, машина продолжает стоять на месте — чтобы начать движение, нужно коснуться акслератора и тогда... Прыжок! С места 106-сильная Lada срывается слишком резко, а потом берёт мхатовскую паузу, чтобы переключиться на вторую. Некомфортно и неуютно — в пробках от таких скачков и задержек быстро устаёшь, а правая нога постоянно напряжена, чтобы не передавить чувствительную правую педаль и не догнать соседа по потоку.
Может, Kalina Cross отыграется на трассе? Без шансов. В разгоне до 100 км/ч по паспорту лидирует X50: 11 секунд против калиновских 13,1. По ощущениям же разница еще заметнее. Сопровождаемый клевками при переключениях разгон «Лады» кажется тяжёлым и натужным. А если нужно резко ускориться, то коробка нередко путается, сколько ступеней нужно отщёлкнуть вниз.
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSПо паспорту разница между объёмами багажников — все 75 литров! Но фактически трюм «азиата» меньше лишь литров на 30. У «Калины» более крупный проём пятой двери и на 12 см ниже погрузочная высота, зато Lifan может принять на 20 см более «габаритный» длинномер
Кто лучше на бездорожье?
Паритет. В том смысле, что проскочить по просёлку после затяжного дождя или выехать со двора после снегопада можно. Не более. У обеих машин резвые моторы, хорошая геометрия, дорожный просвет под 200 мм (без нагрузки), но привод — только передний, а значит, мыслей «покорить целину» лучше не допускать.
И всё же на грунтовке «Лифан» уверенно проползёт внатяг, стоит отключить антипробуксовочную систему (у «Лады» таковой просто нет). На «Ладе» преодолевать бездорожье сложнее — «вручную» АМТ держит передачи весьма условно, норовя не вовремя переключиться. А при старте на подъёме Kalina Cross сначала откатится назад, и только потом резко, с пробуксовкой колёс и сцепления, рванёт вверх, тогда как X50 начнёт движение мягко.
Параметры геометрической проходимости отличаются лишь нюансами: у «Калины» больше угол въезда, но меньше угол съезда. Что касается клиренса, то под защитой картера мы намерили 200 мм клиренса (без загрузки), что у «Лифана», что у «Лады»
Чья подвеска комфортнее?
Разбитых дорог не боятся ни Lada, ни Lifan — задорно шлёпая шинами они уверенно пролетают неровности практически любых размеров (кроме, конечно, огромных «кратеров»). Но отечественная машина подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает и вдобавок «кряхтит» деталями интерьера. А когда впереди возникнет такая выбоина, которую не пройти ходом, то «китаец» и остановится первым — у него эффективнее тормоза и более информативная педаль.
На прямой автомобили стоят одинаково уверенно, требуя лишь небольших подруливаний. Правда, по части удовольствия от вождения X50 тоже обходит «Калину Кросс»! В нём больше азарта и живости, хотя многим баранка покажется слишком лёгкой. Тольяттинская «ягодка» ярких эмоций не вызывает вовсе — драйва и задора от машины не дождёшься.
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSВ каждой из этих машин перед покупкой нужно обязательно посидеть, так как эргономику ни «Лифана», ни «Лады» не назвать эталонной. В Х50 будет комфортнее людям среднего телосложения, в Kalina Cross — рослым и крупным
Задор — только во вставках оранжевого цвета, которые спасают убранство «Калины» от полного уныния. Интерьер «Лифана», также собранный из жёсткого пластика, ярких акцентов лишён, но менее разговорчив и вдобавок выглядит заметно современнее. Привычки требует лишь необычно устроенный блок микроклимата — с соосными «крутилками» температуры и скорости.
Что выбрать, «Ладу» или «Лифан»?
Здесь самое время взглянуть на прайс-листы. С роботом Lada Kalina Cross стоит от 552 тысячи рублей, а если выбрать версию Luxe, то придётся выложить все 577 тысяч! Такому универсалу положены пара подушек безопасности, ABS, литые диски, датчики парковки, дождя и света, а также электроприводы стёкол и зеркал, обогрев сидений и ветрового стекла. Плюс кондиционер и мультимедийная система.55
За озвученную сумму дилеры предложат всего несколько машин, притом все они будут не кроссоверами, а лишь легковушками, пускай и с атрибутами «настоящего внедорожника» — увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Для сравнительного теста «Авто Mail.Ru» выбрал самые доступные из таких — Lifan X50 и Lada Kalina Cross.
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSВ весьма симпатичном облике Lifan X50 при желании можно найти цитаты из Alfa Romeo и Opel Mokka. Lada Kalina Cross менее эффектна, но тоже напоминает «Опель», хоть и другой — «Корсу» позапрошлого поколения
Ни Lada, ни Lifan не имеют классического гидромеханического автомата. Поскольку АвтоВАЗ окончательно отказался от закупок японских коробок передач Jatco, у «Калины» — простенький, с одним сцеплением, робот, построенный на основе вазовской же 5-ступенчатой механики. У «Лифана» — куда более прогрессивный клиноременный вариатор.
Чья трансмиссия совершеннее?
В рваном городском ритме плавно работающий вариатор китайского хэтчбека — словно бальзам на душу. По колебаниям стрелки тахометра между 2000 и 3000 об/мин видно, как электроника перебирает виртуальные передачи. А стоит продавить педаль газа до упора — и 103-сильный двигатель после короткой задержки «зависает» на оптимальных для быстрого ускорения 5000 об/мин. Кроме того, клиноременную трансмиссию можно «подстегнуть» включением режима «Sport».
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSПо габаритам оба автомобиля похожи: при почти одинаковой длине «китаец» на 2 см шире, но на те же 2 см ниже. Вдобавок, у Lifan X50 больше клиренс и сидеть сзади вольготнее, правда, расстояние от подушки дивана до потолка на 2 см меньше
От «Калины» впечатления менее приятные. Когда отпускаешь тормоз, машина продолжает стоять на месте — чтобы начать движение, нужно коснуться акслератора и тогда... Прыжок! С места 106-сильная Lada срывается слишком резко, а потом берёт мхатовскую паузу, чтобы переключиться на вторую. Некомфортно и неуютно — в пробках от таких скачков и задержек быстро устаёшь, а правая нога постоянно напряжена, чтобы не передавить чувствительную правую педаль и не догнать соседа по потоку.
Может, Kalina Cross отыграется на трассе? Без шансов. В разгоне до 100 км/ч по паспорту лидирует X50: 11 секунд против калиновских 13,1. По ощущениям же разница еще заметнее. Сопровождаемый клевками при переключениях разгон «Лады» кажется тяжёлым и натужным. А если нужно резко ускориться, то коробка нередко путается, сколько ступеней нужно отщёлкнуть вниз.
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSПо паспорту разница между объёмами багажников — все 75 литров! Но фактически трюм «азиата» меньше лишь литров на 30. У «Калины» более крупный проём пятой двери и на 12 см ниже погрузочная высота, зато Lifan может принять на 20 см более «габаритный» длинномер
Кто лучше на бездорожье?
Паритет. В том смысле, что проскочить по просёлку после затяжного дождя или выехать со двора после снегопада можно. Не более. У обеих машин резвые моторы, хорошая геометрия, дорожный просвет под 200 мм (без нагрузки), но привод — только передний, а значит, мыслей «покорить целину» лучше не допускать.
И всё же на грунтовке «Лифан» уверенно проползёт внатяг, стоит отключить антипробуксовочную систему (у «Лады» таковой просто нет). На «Ладе» преодолевать бездорожье сложнее — «вручную» АМТ держит передачи весьма условно, норовя не вовремя переключиться. А при старте на подъёме Kalina Cross сначала откатится назад, и только потом резко, с пробуксовкой колёс и сцепления, рванёт вверх, тогда как X50 начнёт движение мягко.
Параметры геометрической проходимости отличаются лишь нюансами: у «Калины» больше угол въезда, но меньше угол съезда. Что касается клиренса, то под защитой картера мы намерили 200 мм клиренса (без загрузки), что у «Лифана», что у «Лады»
Чья подвеска комфортнее?
Разбитых дорог не боятся ни Lada, ни Lifan — задорно шлёпая шинами они уверенно пролетают неровности практически любых размеров (кроме, конечно, огромных «кратеров»). Но отечественная машина подробнее повторяет профиль дороги, сильнее вздрагивает и вдобавок «кряхтит» деталями интерьера. А когда впереди возникнет такая выбоина, которую не пройти ходом, то «китаец» и остановится первым — у него эффективнее тормоза и более информативная педаль.
На прямой автомобили стоят одинаково уверенно, требуя лишь небольших подруливаний. Правда, по части удовольствия от вождения X50 тоже обходит «Калину Кросс»! В нём больше азарта и живости, хотя многим баранка покажется слишком лёгкой. Тольяттинская «ягодка» ярких эмоций не вызывает вовсе — драйва и задора от машины не дождёшься.
LIFAN X50
LADA KALINA CROSSВ каждой из этих машин перед покупкой нужно обязательно посидеть, так как эргономику ни «Лифана», ни «Лады» не назвать эталонной. В Х50 будет комфортнее людям среднего телосложения, в Kalina Cross — рослым и крупным
Задор — только во вставках оранжевого цвета, которые спасают убранство «Калины» от полного уныния. Интерьер «Лифана», также собранный из жёсткого пластика, ярких акцентов лишён, но менее разговорчив и вдобавок выглядит заметно современнее. Привычки требует лишь необычно устроенный блок микроклимата — с соосными «крутилками» температуры и скорости.
Что выбрать, «Ладу» или «Лифан»?
Здесь самое время взглянуть на прайс-листы. С роботом Lada Kalina Cross стоит от 552 тысячи рублей, а если выбрать версию Luxe, то придётся выложить все 577 тысяч! Такому универсалу положены пара подушек безопасности, ABS, литые диски, датчики парковки, дождя и света, а также электроприводы стёкол и зеркал, обогрев сидений и ветрового стекла. Плюс кондиционер и мультимедийная система.
Lifan X50 чуть дороже — 600 тысяч рублей, но оснащён заметно богаче. Помимо того, чем располагает «люксовая» Lada, «китаец» имеет боковые подушки безопасности, антипробуксовочную и противозаносную системы, мультируль, камеру заднего вида и кожаную отделку салона. Не будет только датчиков дождя и света, а также обогрева ветрового стекла.
Lifan X50 и Lada Kalina Cross — это квинтэссенция недорогого городского автомобиля, на котором можно выезжать на природу. Но, если непременно нужен автомат, то лучше выбрать «китайца» и вариатор — вазовский робот слишком несовершенен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий