У этого автомобиля интересная и загадочная судьба.
Поверить в
правдивость всех связанных с ней историй просто невозможно, они кажутся
совершенно нереальными сюжетами какого-то фильма.
Итак, СССР, конец 80-х годов. Житель Донецка, который очень много и
тяжело работал на Севере (в Магаданской области), сумел насобирать
внушительное количество рублей, чтобы позволить себе приличный
автомобиль. К советской технике душа у него не лежала, а от друзей была
получена информация, что на Дальнем Востоке уже активно заработал бизнес
по пригону моряками праворульных авто из Японии.
Процесс разбирания стены в самом разгаре:
Выбор был сделан в пользу Toyota
Corona Mark II — среднеразмерного седана классической компоновки,
причем с дизельным мотором: в те годы это было настоящей экзотикой на
отечественных дорогах. Уже довольно скоро заказ был успешно выполнен:
перегонщик доставил 5-летнюю «японку» по месту жительства клиента — в
Донецк.
Волнующий момент: показалась корма:
Mark II четвертого поколения:
Автомобиль имел пробег около 80 тысяч километров и пребывал в
отменном состоянии: родная белая краска, отсутствие каких-либо следов
ДТП, еще заводская резина и колодки. Атмосферный «дизелек» мощностью 72
работал как «часики» и уверенно тянул «Марка» практически с холостых
оборотов.
1984-й: последний год, когда модель имела приставку Corona:
Легендарный атмосферный дизель L-серии, который славится своей надежностью:
Комплектация — близкая к базовой, но уже стоял кондиционер, о
котором могли только мечтать владельцы «Жигулей» и «Волг». Хотя топовые
версии «Марков» в те годы могли похвастаться полным электропакетом,
ионизатором воздуха, продвинутой аудиосистемой, люком и прочими
приятными мелочами.
Владелец был человеком весьма специфическим и в силу различных причин
практически не пользовался своей ценной машиной: почти весь год он
находился на заработках в Магаданской области, а когда приезжал на
родину — то не желал особо светиться, ведь перед распадом Союза
криминогенная ситуация в стране существенно ухудшилось.
При вскрытии гаража на одометре красовался пробег 84700 км:
11 месяцев в году этот человек работал на Севере, а за любимой машину
присмотреть было некому, поэтому было принято решение радикально
спрятать Mark II подальше от любопытных глаз. Перед выездом из
гаража-сарая соорудили глухую кирпичную стену: то есть автомобиль
фактически замуровали внутри! Доступ к нему осуществлялся только через
небольшое окошко в боковой стенке.
Родные шины спустили: от долгого простоя в сыром гараже резина потрескалась:
А дальше — выход на пенсию, проблемы со здоровьем… Одним словом —
было уже не до машины, поэтому Toyota так и простояла за стеной целых 23
года, не видя солнечного света. Вспомнили о ней только после смерти
владельца: его внучка решила продать автомобиль, который достался ей в
наследство. Правда, она толком не знала — ни марку, ни модель, ни хотя
бы приблизительное состояние. Машину предложили посмотреть механикам
одной донецкой СТО, которые поделились информацией уже с нынешним
владельцем «Марка».
Подкапотная табличка с данными о машине:
Состояние заводских покрышек Bridgestone:
Еще оригинальные колодки зеленого цвета:
На запаске — фирменная заглушка из ДВП:
Ради интереса решили все-таки съездить на осмотр неизвестной машины.
Через уже упомянутую форточку удалось попасть внутрь гаража и примерно
оценить состояние авто. Естественно, ни о какой заводке мотора речь не
шла, а девушка продавец поставила жесткое условие: деньги вперед, а
только потом уже можно разбирать кирпичную стену.
Первое фото из гаража, после того как в него попали через маленькое окошко:
Было принято решение рискнуть и все-таки купить эту праворульную
«японку» со столь необычной биографией. Как оказалось — совсем не зря,
ведь под многолетним слоем пыли скрывался отличный автомобиль в
оригинальном состоянии и с небольшим пробегом.
Салон выглядел хорошо, но сильно отсырел, поэтому пришлось менять родную обшивку:
Комментариев нет:
Отправить комментарий