ГАЗ-66 – культовый автомобиль. Он простой и проходимый. Но были ли у «Шишиги» аналоги в других странах мира?
Вспоминаем полноприводные грузовики с грузоподъемностью около двух тонн, разработанные за границей за последние 50 лет.
Компактные грузовики повышенной проходимости со всего мира:
Бразилия – Agrale Marrua AM41
Представленный в 2013 году легкий грузовик Agrale Marrua AM41 не только выпускается в Бразилии, но и является важным автомобилем в вооруженных сил этой страны. Машина способна преодолевать брод до одного метра глубиной и перевозить в тентованном кузове до 14 человек. Максимальная грузоподъемность грузовика составляет 2,5 тонны. Двигатель – турбодизельный, с рабочим объемом 4,8 литра. Мощность – 162 лошадиные силы.
Великобритания – Reynolds Boughton RB 44
Многофункциональный автомобиль Reynolds был разработан еще в 1978 году. В 1989 году армия Великобритании утвердила поставку этих машин для собственных нужд, а первые экземпляры поступили на вооружение в 1992-ом. С 2010 года RB 44 постепенно выводится из эксплуатации в силу своего возраста, а также из-за недостаточно мощного дизеля Perkins мощностью 109 лошадиных сил. Кузов машины вмещает 12 человек, а еще два человека могут находиться в кабине с водителем. Грузоподъемность RB 44 – 2,5 тонны.
Германия – Mercedes-Benz Unimog
«Унимог» в представлении не нуждается – первые прототипы полноприводного вездехода были готовы сразу после Второй мировой войны и с тех пор он пережил несколько значительных обновлений. Сейчас Unimog эксплуатируют армии почти 30 стран мира. В зависимости от поставленных задач, машина может быть как четырех-, так и шестиколесной – но всегда будет полноприводной. Самые суровые версии «Унимога» могут нести на своих колесах до 7,5 тонны груза.
Индия – Tata LPTA 713 TC
С 1999 года в индийскую армию поступило более 15 тысяч этих грузовиков, которые не только вмещают в кузов от 9 до 12 человек состава, но и обеспечивают сидящим в кабине защиту от стрелкового оружия 7,62 миллиметра. LPTA 713 TC может форсировать брод глубиной до 65 сантиметров, буксировать прицепы массой до 5 тонн и перевозить в тентованном кузове грузы до 2,5 тонны. Двигатель – совместная разработка Tata и Cummins и развивает 125 лошадиных сил.
Канада – MLVW
Medium Logistics Vehicle Wheeled выпускался с 1982 года канадской компанией Bombardier. Хотя машина уже немолода, она по-прежнему остается незаменимой для местных вооруженных сил. Полноприводный шестиколесный монстр оснащается мощным 8,2-литровым мотором Detroit Diesel, а все колеса имеют систему подкачки.
Малайзия – HICOM Handalan
Грузовик Handalan является совместной разработкой компаний HICOM и японской Isuzu. Первый ходовой образец был представлен в 1996 году. Вскоре машины поступили в армию Малайзии и к 2003 году их количество достигло 1870 машин. Handalan по сей день можно встретить еще и в Брунее. Шеститонный грузовик оснащали моторами Isuzu мощностью 180 лошадиных сил, его грузоподъемность составляет три тонны.
Польша – Star 944
Вскоре после релиза в 1999 году грузовики Star 944, пришедшие на смену модели 744, стали пополнять автопарк армии Польши. В техническом плане они близки к машинам компании MAN (даже двигатель здесь используется мановский), но есть и оригинальные решения. Грузоподъемность заднего кузова на пересеченной местности ограничена 3 тоннами, на асфальте – 4 тоннами.
Турция – BMC 185-09B
С 2009 года непатриотичные «Унимоги» в турецкой армии заменяются автомобилем собственного производства. Более того – на турецкую разработку поступают заказы из других стран Азии и Африки. Грузоподъемность 185-09В составляет от 2,5 до 3,5 тонны, причем по асфальту грузовик может ехать со скоростью до 100 километров в час. В случае использования в зоне боевых действий на крыше машины может быть размещен пулемет.
Франция – Renault TRM 2000
Производство модели TRM 2000 стартовало в 1983 году и с тех пор ежемесячно собиралось 140 таких машин. Главным образом эти грузовики приобретала армия Франции. И было за что: «Рено» отлично справлялся с бездорожьем, мог за раз перевезти 12 бойцов (или 2,3 тонны груза), да и максимальная скорость на ровной поверхности, несмотря на не самый мощный мотор в 117 сил, составляла 90 километров в час.
Швеция – Saab-Scania SBA 111
Инженерная разработка SBA 111 была завершена в конце 60-х, а первые ходовые прототипы подготовили к 1971-ому. Выпуск модели продолжался с 1976 по 1989 год – за это время построили более 2500 грузовиков в четырех- и шестиколесном исполнениях, которые поступили на службу в местные вооруженные силы. Двигатель у SBA 111 был один – 11-литровый дизель Scania мощностью 202 лошадиные силы. С ним грузовик мог перевозить до 4,5 или 6 тонн груза – в зависимости от количества осей.
Югославия – TAM-110
Фирму Tovarna Avtomobilov Maribor в нашей стране больше знали благодаря автобусам, а меж тем в 80-е ТАМ выпускал и военные грузовики. В основе модели 110 лежала конструкция Magirus-Deutz, но слегка модернизированная югославскими инженерами. Машине был не страшен брод глубиной до 1 метра, да и 90 километров в час она ехала спокойно – благодаря 5,9-литровому дизельному мотору собственной разработки ТАМ.
ЮАР – SAMIL 20
Когда ООН ввела санкции на ввоз в ЮАР военных машин, африканцам не оставалось ничего другого, как создавать оборонительную технику самостоятельно. SAMIL 20 – один из примеров. Полноприводная машина с грузоподъемностью до 2 тонн может преодолевать брод глубиной до 1,2 метра, а мощная рама обеспечивает широкие возможности для установки дополнительного оборудования – от жилого модуля до артиллерийской установки.
Япония – Type 73 Chugata
Военный грузовик от Hino Motors является милитаризированной версией гражданской Toyota WB500. Его главное предназначение – доставка минометов и их операторов к местам военных действий. В техническом плане машина достаточно проста: в ее недрах – старый атмосферный дизель объемом 4,3 литра мощностью 100 лошадиных. Грузоподъемность составляет 2 тонны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий