Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости.
Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется:
Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю).
20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости.
Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка).
Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами:
1)путем частичной замены.
2)полной замены.
Первый способ более простой, но менее эффективный:
-Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя.
-Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость.
-Заливаем новую жидкость, до уровня.
-Заводим двигатель и крутим рулем.
-Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата.
Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости.
Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе.
Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе.
Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку.
Сняв шланги, снимаем бачек. При необходимости промыть его.
Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами.
Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую.
Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь.
Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой.
Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость.
-Надеваем шланги и ставим бачек на место.
-Доливаем жидкость до уровня.
-Вновь вращаем рулем.
-Заводим двигатель, вращаем рулем.
-Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля.
-Снова доливаем жидкость до уровня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий