Подшипник ступицы при эксплуатации автомобиля испытывает значительные нагрузки – как при движении, так и при ускорении или торможении, так ступица колеса фиксирует колеса автомобиля на оси и обеспечивает бесперебойную работу не только колес, но и тормозной системы автомобиля. Высокие требования, которые автовладельцы предъявляют к подшипникам ступиц, обусловлены тем, что именно подшипники влияют на работы ступицы в целом. Эти требования касаются не только высокого качества самого подшипника, но и его правильной установки или замены в случае выхода из строя.
Возможные повреждения подшипника ступицы
На современных автомобилях устанавливаются несколько видов подшипников, гарантирующих безопасную работу многих систем. Это подшипники качения и подшипники скольжения. Подшипник ступицы – это подшипник качения.
Он состоит из нескольких конструктивных элементов, к которым относятся:
• внутреннее кольцо;
• наружное кольцо (поверхности внутреннего и внешнего кольца имеют пазы и дорожки, по которым двигаются тела качения);
• сепаратор, регулирующий работу тел качения;
• тела качения различной формы (шарики или ролики). Тела качения могут быть расположены в несколько рядов, и подшипники могут быть однорядными, двухрядными или многорядными.
К основным неполадкам в работе подшипника ступицы могут привести:
• повреждение дорожек внутреннего или наружного кольца;
• повреждение тел качения подшипника;
• наличие неотрегулированных осевых зазоров;
• нарушение герметичности уплотнителей (и как следствие – снижение уровня смазки).
Характерный признак возникновения повреждений подшипника ступицы – повышение уровня вибрации и шума.
Ресурс службы подшипника ступицы – около ста тысяч километров пробега автомобиля. При этом необходимо помнить о том, что значительные нагрузки, которым подвергаются подшипники, - причина для регулярной проверки их состояния. Для того, чтобы предотвратить возможные повреждения подшипника, рекомендуется каждые 20 тысяч километров пробег проводить их осмотр, при необходимости сменять смазку и проверять угол зазора.
Замена подшипника ступицы
При замене подшипника ступицы используется пресс – это позволит избежать повреждений подшипника в процессе установки.
• с помощью трубки соответствующего диаметра подшипник ступицы запрессовывается в отверстие до упора;
• устанавливается новое стопорное кольцо;
• в порядке, обратном снятию, на место устанавливается тормозной диск или тормозной барабан – в зависимости от конструкции самой тормозной системы автомобиля;
• закрепляется гайка ступицы.
При установке подшипника важно помнить о том, что:
• при запрессовывании усилие должно приходиться на наружное или на внутреннее кольцо (при установке подшипника в отверстие ступицы или на ось соответственно), но не на само тело качения;
• уплотнители подшипника могут быть повреждены острыми инструментами, что сделает его непригодным к эксплуатации;
• правильно отрегулированный зазор в подшипнике позволит избежать выхода подшипника из строя. Уменьшение зазора может стать причиной перегрева подшипника, а увеличение – к неправильной работе тел качения.
Это позволит избежать проблем с установкой и осуществить ее правильно. Правильная установка подшипника ступицы – немаловажный фактор, определяющий срок его службы в не меньшей степени, чем его качество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий