ХАДИ-13эМ
(1977) – гоночный автомобиль, предназначенный для проведения рекордных
заездов на скорость. Машина была сконструирована и построена
лабораторией спортивных автомобилей Харьковского Автомобильно-Дорожного
Института. Фактически этот оригинальный гоночный автомобиль с
электродвигателем разрабатывался в рамках коллективного дипломного
проекта нескольких студентов института. Руководил постройкой
электромобиля заслуженный мастер спорта СССР, рекордсмен В.Никитин.
В основе конструкции 13эМ использовался один из вариантов рекордного реактивного автомобиля ХАДИ-9, построенного ранее. Минимальное лобовое сопротивление воздуха при высоких аэродинамических характеристиках, обеспечивал специально разработанный преподавателем ХАДИ М.Шапошниковым, дизайн стеклопластикового кузова машины. Электродвигатель располагался в задней части кузова, приводился в действие десятком серебряно-цинковых батарей, подвеска всех колес была независимой.
Первые рекордные заезды с участием ХАДИ-13эМ состоялись в сентябре 1977 года, в классе электромобилей до 500 кг было установлено два всесоюзных рекорда: на дистанции в один километр при старте с хода Д.Сильчик развил среднюю скорость в 161,7 км/ч, а А.Абшилава на той же дистанции, но с места, показал средний результат в — 115,8 км/ч.
Год постройки — 1977;
количество мест — 1;
двигатель: тип — электрический, мощность — 10 кВт;
колесная база — 2800 мм;
колея колес: передних — 360 мм, задних — 700 мм;
масса в снаряженном состоянии — 350 кг;
наибольшая скорость (расчетная) — 265 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с.
источник
В основе конструкции 13эМ использовался один из вариантов рекордного реактивного автомобиля ХАДИ-9, построенного ранее. Минимальное лобовое сопротивление воздуха при высоких аэродинамических характеристиках, обеспечивал специально разработанный преподавателем ХАДИ М.Шапошниковым, дизайн стеклопластикового кузова машины. Электродвигатель располагался в задней части кузова, приводился в действие десятком серебряно-цинковых батарей, подвеска всех колес была независимой.
Первые рекордные заезды с участием ХАДИ-13эМ состоялись в сентябре 1977 года, в классе электромобилей до 500 кг было установлено два всесоюзных рекорда: на дистанции в один километр при старте с хода Д.Сильчик развил среднюю скорость в 161,7 км/ч, а А.Абшилава на той же дистанции, но с места, показал средний результат в — 115,8 км/ч.
Год постройки — 1977;
количество мест — 1;
двигатель: тип — электрический, мощность — 10 кВт;
колесная база — 2800 мм;
колея колес: передних — 360 мм, задних — 700 мм;
масса в снаряженном состоянии — 350 кг;
наибольшая скорость (расчетная) — 265 км/ч;
время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий