В январе стартует очередной этап ралли-рейда «Дакар», в котором
участвуют грузовики КАМАЗ. Как непобедимая команда «КАМАЗ-мастер» готовится к гонке, и
чем российские грузовики удивят мир на этот раз.
Тренировочная трасса включает в себя огромное количество трамплинов
Вначале была тренировка. Прибыв в
Набережные Челны, мы сразу же отправились на домашнюю трассу команды
«КАМАЗ-мастер», которая находится на берегу Камы, буквально в 15 минутах
езды от города. Это 15-километровый участок грунтовки, большая часть
которой пролегает по лесополосе с песчаными насыпями, кочками,
трамплинами и глубокими колеями. Именно здесь команда, что называется в
боевых условиях, готовится к различным соревнованиям.
На трассе нас встречали организаторы,
пилоты и механики команды «КАМАЗ-мастер». Здесь же ожидал и сюрприз —
одним из трех боевых болидов, подготовленных к заездам, был специальный
газодизельный спортивный КАМАЗ, использующий в качестве моторного
топлива природный газ.
Элементы передней подвески спортивного грузовика КАМАЗ
У всех приглашенных была возможность
прокатиться в кабине гоночного грузовика. В одном из первых заездов мне
посчастливилось оказаться в кресле механика в машине с молодым, но уже
титулованным пилотом — победителем «Дакара — 2013» Эдуардом Николаевым.
Во время заезда мы с коллегой по перу всю дорогу боролись с тряской и
толчками. Ногами приходилось упираться в стальную платформу,
установленную под углом, а руками цепляться за горизонтальный поручень.
На некоторых участках скорость грузовика превышала 140 км/ч, и порой я
видел перед собой лишь размытую картинку того, как мелькали за стеклом
деревья и придорожные столбы. Тем не менее Эдуард играючи обращается с
десятитонным грузовиком, одной рукой держась за руль, а другой за рычаг
КП. При этом спокойно (двигаясь на огромной скорости) рассказывая нам
через переговорное устройство о тонкостях конструкции спортивного
грузовика и особенностях данной трассы, о ее специальных участках, где
проверяют настройки различных узлов подвески, двигателя и т. д. Чуть
позднее пилоты признались, что продемонстрировали журналистам условия,
приближенные к настоящим примерно на 70–75 % от того, что испытывают они
во время ралли-рейдов. Трудно представить, что приходится выдерживать
экипажу в условиях реальной гонки, когда протяженность скоростных
участков составляет несколько сотен километров. А ехать нужно в
максимально жестком режиме и в каждое мгновение быть готовым к любой
нештатной ситуации.
Пресс-конференция с участием Андрея Каргинова, Владимира Чагина и Булата Газизуллина (слева направо)
Программа мероприятия включала также
посещение спортивного центра, где базируется команда «КАМАЗ-мастер». А
началась она с пресс-конференции с участием семикратного победителя
«Дакара», руководителя команды Владимира Чагина, пилота и победителя
«Дакара — 2014» Андрея Каргинова и директора филиала ООО «Газпром
газомоторное топливо» в Казани Булата Газизуллина.
Команда «КАМАЗ-мастер» уже около 10 лет использует инструмент Stahlwille для подготовки и ремонта спортивных болидов
Владимир Чагин в своем выступлении
поделился информацией о предстоящем гоночном сезоне. «Дакар — 2015»
стартует 4 января, а финиш намечен на 17-е. Команда «КАМАЗ-мастер» будет
представлена четырьмя экипажами: Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева,
Дмитрия Сотникова и Айрата Мардеева. Также в составе команды на «Дакар»
поедут пять машин сопровождения — это тяжелые технички, в задачу которых
входит обустройство бивуака, ремонт боевой техники между этапами и
организация быта команды в период соревнований. Необходимо отметить, что
в «Дакаре» примут участие только автомобили с двигателями Liebherr.
Дело в том, что по регламенту ралли-рейда с 2016 года рабочий объем
двигателей грузовиков ограничивается планкой 16,5 литра. При этом мотор
ЯМЗ имеет объем 18 л, а швейцарский всего 16,2. Кроме того, в 2016 году
на КАМАЗе начнется совместное производство новых двигателей под маркой
Liebherr.
Параллельно с «Дакаром» пройдет еще одна
не менее важная и суровая гонка — Africa Race общей протяженностью 6000
км по пустыням Африки, 3000 из которых приходятся на скоростные
участки.
В спортивном центре есть стенд для испытания и доводки двигателей
Ее старт намечен на 28 декабря, а финиш —
на 12 января будущего года. Команда «КАМАЗ-мастер» второй раз примет
участие в этом проекте и будет представлена двумя экипажами — Антона
Шибалова и Сергея Куприянова. Кстати, экипаж Сергея Куприянова будет
выступать на «газовом» КАМАЗе. Под его кабиной установлен 18,5-литровый
дизель Тутаевского моторного завода, дополненный газовой аппаратурой. В
двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подаются два топлива —
основное дизельное (в существенно меньшем количестве) и дополнительное
газовое. Дизельное играет роль запальной дозы для воспламенения
газовоздушной смеси. Замещение дизельного топлива газовым достигает 70
%.
Баллоны с метаном установлены на раме в центральной части кузова
В своем выступлении Булат Газизуллин
отметил, что газодизельный КАМАЗ принимает активное участие в российских
и зарубежных соревнованиях с 2013 года. Он не раз становился призером
спортивных испытаний. Природный газ, который используется в автомобиле,
позволил улучшить спортивные характеристики модели, а также получить
положительный эффект по показателям работы двигателя и экономичности
расхода топлива. Это является успешным примером, демонстрирующим
техноогические достижения и преимущества от применения природного газа в
качестве моторного топлива не только на пассажирском транспорте, но и в
экстремальных условиях спортивных соревнований. Автомобиль создан
командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель
проекта — демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного
топлива. Стоит отметить, что в 2013 году использовался газ пропан, в
2014-м перешли на метан. Но даже это нововведение не позволило машине
войти в состав дакаровской команды. Действующий регламент самого
престижного ралли-рейда не допускает применение альтернативных видов
топлива.
В газодизельном режиме степень замещения дизельного топлива достигает 70 %
Нам уже приходилось бывать в спортивном
центре «КАМАЗ-мастер», однако мы не смогли отказать себе в удовольствии
посетить его еще раз. Здесь есть все необходимое для работы и отдыха.
Спортивные грузовики собирают вручную силами механиков, штурманов и
пилотов. С помощью инженеров и необходимого оборудования некоторые узлы и
агрегаты производят в центре своими силами. Есть также стенд для
испытания и доводки двигателей. Отметим, что команда «КАМАЗ-мастер» уже
около 10 лет использует инструмент Stahlwille для подготовки и ремонта
спортивных болидов и, по словам спортсменов и механиков, нареканий за
это время к нему ни разу не было. Кроме того, поставщик дает на него
пожизненную гарантию.
Подготовка к главным соревнованиям года идет полным ходом
Вот таким получился один день,
проведенный с командой «КАМАЗ-мастер». В ближайшее время команда в
очередной раз отправится на другой конец земного шара, чтобы в 24-й раз
принять участие в сложнейшем и престижнейшем ралли-марафоне «Дакар —
2015».
Ребятам вновь придется отстаивать честь
страны и свои чемпионские титулы. Что ж, пожелаем им удачи и будем ждать
высоких результатов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий