Почти
всё, что выпускалось советским автопромом, обязательно становилось
культовым и народным. И внедорожники здесь не исключение: «Нива»,
«Буханка» и современная модификация УАЗ-469 до сих пор пользуются
хорошим спросом. Посмотрим, какие советские внедорожники так и не стали
известными.
ГАЗ-М73
Смешной маленький внедорожник ГАЗ-М73
разрабатывался для важных лиц локального масштаба: председателей
колхозов, сельских механизаторов и бригадиров. Прототип был представлен в
1955 году и был собран, в основном, на узлах и агрегатах
«Москвича-402». В серийное производство автомобиль так и не пошёл, но
многие технические решения, впервые применённые на ГАЗ-М73, пригодились
при создании 410-го «Москвича».
ВАЗ-2121М
Нет, ВАЗ-2121М отличается от обычной
«Нивы» не только круглыми поворотниками и хромированными зеркалами. Эта
модель была разработана в 1975 году и её ключевое отличие от
стандартного ВАЗ-2121 находится под капотом. Перед вами - «Нива» с
двигателем от автомобиля «Москвич-2140». Кстати, передняя часть кузова
из-за этого немного удлинена, а капот имеет слегка выпуклую форму.
Автомобиль стал тяжелее, ухудшилась развесовка по осям, а проходимость и
максимальная скорость снизились. Впрочем, ВАЗ-2121М был оборудован
мотором УЗАМ-412 не из-за плохих характеристик стандартной версии, а
просто потому что на Волжском автозаводе испугались, что двигателей от
ВАЗ-2106 может не хватить. Но двигателей хватило, поэтому ВАЗ-2121М был
собран всего в двух экземплярах и ни один из них не сохранился до наших
дней.
ВАЗ-Э2121 "Крокодил"
А так выглядел ранний прототип всё той
же «Нивы». Разработанный в 1971 году, он представлял собой рамный
внедорожник с открытым кузовом и отключаемыми передним и задним мостами.
Впоследствии конструкторы признали, что концепт – слишком утилитарный, и
в будущем решили сделать упор на комфорт. Так вся история ВАЗ-Э2121
«Крокодил» закончилась двумя опытными моделями.
УАЗ-469Б НАМИ
УАЗ-469Б НАМИ – это опытный образец
специальной более комфортабельной экспортной версии УАЗа, рассчитанной
на продажу в странах Западной Европы. Концепт получил жёсткий верх с
острым углом наклона задней части кузова, пластиковую отделку передней
части, цельное лобовое стекло, ВАЗовскую светотехнику и другие
косметические изменения. Также были доработаны тормоза, рулевое
управление, подвеска и системы пассивной безопасности. Иными словами,
УАЗ-469 сделали максимально крутым и комфортным внедорожником того
времени. К сожалению, руководству завода не удалось собрать денег на
производство обновлённой модели и УАЗ-469Б НАМИ так и остался концептом,
выпущенным в нескольких экземплярах.
УАЗ-452К
Трёхосная «буханка» появилась в 1973
году. Это был шестнадцатиместный автобус с колёсной формулой 6х4. На
базе этого автомобиля в Грузии с 1989 по 1994 года было налажено
мелкосерийное производство машин «Медея» для нужд горных спасателей.
Выпускалось около 50 экземпляров в год, и все шесть колёс спасательного
УАЗ-452К были ведущими.
ГАЗ-62
Армейский внедорожник ГАЗ-62 был
построен в 1952 году в ответ на американский Dodge 3/4, который
поставлялся в СССР во время войны по лендлизу. Внедорожник оснащался
6-цилиндровым двигателем мощностью 76 лошадиных сил, развивал 85
километров в час и мог перевозить 1200 килограммов груза (или 12
человек). ГАЗ-62 был не по-военному комфортабельным: в салоне стоял
мощный отопитель с обогревом стекла, а подвеска обеспечивала высокую
плавность хода. Опытный образец внедорожника успешно прошёл все
испытания, но почему-то так и не был допущен в серийное производство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий