Автобусы "ЛиАЗ-677" проработали на маршрутах Комсомольска-на-Амуре ровно 40 лет.
Первые экземпляры поступили в город в апреле 1971 г. и поступали ежегодно ещё в течение 25 лет. Всего успело прибыть свыше 500 новых автобусов, последние - в 1996 г.
После этого новых поступлений больших городских автобусов не
было до 2008 г. Транспортники были вынуждены в течение 15 лет капиталить
старые Лиазы, продлевая их срок работы до 20-25 лет при положенном
сроке в 7 лет. Только в конце 2008 г. в город начинают поступать новые
южнокорейские автобусы Daewoo BS106, а затем и российские ЛиАЗы-5256, а
677-е, проработав ещё 4 года, были единоразово отставлены от работы
волевым решением в начале июня 2011 г. Связано это было с бедственным
финансовым положением комсомольского ПАТП-1 - старые автобусы не столько
приносили прибыли, сколько убытков, сказывался их возраст и
увеличивающиеся с каждым годом расходы на ремонт и обслуживание, тем
более что к этому времени в город успело поступить уже достаточно
большое количество новых автобусов. В итоге несколько десятков старых
Лиазов отправилось остывать сначала в гараж, а через некоторое время их
потихоньку, несколькими партиями стали увозить на порезку.
В этом посте предлагаю фотоотчёт с Комсомольской металлобазы, где и нашла последнее пристанище наша последняя рабочая партия этой советской автолегенды. Узнал я об этом совершенно случайно, увидев один из списанных автобусов едущим на буксире по Северному шоссе. После этого я обнаружил их на металлобазе. Увозить сюда Лиазы начали примерно с 2010-го, а с 2011 г. они стали тут появляться массово. Жалкие, убитые, помятые, в заплатках, перекрашенные не один раз, некоторые уже без стёкол и фар, в большом количестве они производили весьма гнетущее впечатление. Каждый раз после посещения этого места у меня оставалось чувство грусти и потери. Ещё бы - ведь я много лет ездил ребёнком в этих гремящих воняющих бензином, но таких родных железных чемоданах, мы все ждали, когда их заменят новыми автобусами, а вот теперь они ушли тихо и незаметно, не оставшись даже на постаменте возле родного ПАТП, где служили добрых 40 лет. Вероятно, руководству нашего автобусного парка не до того.
На сегодня от нескольких десятков старых Лиазов, работавших в Комсомольске в последние годы, здесь осталось только несколько ржавых остовов, лишь отдалённо напоминающих один из символов моего детства. Служебных тоже не осталось, изредка только "вымпеловские" наведываются из Амурска.
В этом посте предлагаю фотоотчёт с Комсомольской металлобазы, где и нашла последнее пристанище наша последняя рабочая партия этой советской автолегенды. Узнал я об этом совершенно случайно, увидев один из списанных автобусов едущим на буксире по Северному шоссе. После этого я обнаружил их на металлобазе. Увозить сюда Лиазы начали примерно с 2010-го, а с 2011 г. они стали тут появляться массово. Жалкие, убитые, помятые, в заплатках, перекрашенные не один раз, некоторые уже без стёкол и фар, в большом количестве они производили весьма гнетущее впечатление. Каждый раз после посещения этого места у меня оставалось чувство грусти и потери. Ещё бы - ведь я много лет ездил ребёнком в этих гремящих воняющих бензином, но таких родных железных чемоданах, мы все ждали, когда их заменят новыми автобусами, а вот теперь они ушли тихо и незаметно, не оставшись даже на постаменте возле родного ПАТП, где служили добрых 40 лет. Вероятно, руководству нашего автобусного парка не до того.
На сегодня от нескольких десятков старых Лиазов, работавших в Комсомольске в последние годы, здесь осталось только несколько ржавых остовов, лишь отдалённо напоминающих один из символов моего детства. Служебных тоже не осталось, изредка только "вымпеловские" наведываются из Амурска.
Комментариев нет:
Отправить комментарий