вторник, 27 февраля 2018 г.

Как бережно управлять своим автомобилем?




Все мы любим свое авто, но часто от стиля вождения зависит как долго автомобиль нам прослужит. Чтобы продлить срок службы нашего любимца, необходимо понимать, что для авто хорошо, а что плохо.

Двигатель
Двигатель - это главный орган автомобиля, как у человека сердце, он не любит перегрузок. Долгая работа на больших оборотах, более 4500 об/мин, интенсивные разгоны, работа на пониженных оборотах, особенно если авто загружено - все это вызывает большую нагрузку на двигатель и приводит к быстрому износу деталей. Так же стоит регулярно проверять уровень масла, и своевременно его менять. В противном случае, двигатель можно очень быстро и безвозвратно испортить.

Коробка передач
КП не любит интенсивной езды, особенно если автомобиль загружен, так же плохо ехать в натяг. Коробка передач любит плавную езду, правильный выбор передач и плавное включение при полностью выжатой педали сцепления. Так же не стоит включать задний ход до полной остановки авто. Если у Вас коробка автомат, то при длительных остановках на светофорах и т.д. следует включать “нейтрал”.

Турбокомпрессор
Если ваш двигатель оснащен турбокомпрессором, то Вам необходимо после поездки, дать двигателю остыть, оставив на несколько минут машину работать на холостом ходу. Если сразу выключить двигатель, то турбина, разогрета до высокой температуры, будет испытывать масляное голодание.

Система топливного питания
Система топливного питания автомобиля, нуждается в качественном горючем. Если в горючем присутствуют вредные составляющие или механические примеси, то это способствует загрязнению фильтров и форсунок, и ускоренном износу топливного насоса. Так же не желательна регулярная езда с малым уровнем топлива в баке, это может стать причиной поломки электробензонасоса, так как он охлаждается топливом.

Шины
Шины не любят динамичной езды, резких маневров и торможений. Чем спокойнее езда - тем дольше будут служить шины. Так же стоит следить за давлением в шинах и развалом схождение. При езде по плохим дорогам, необходимо снижать скорость, иначе страдают шины и диски. Как бороться с износом шин мы рассказывали в прошлой статье.
Ходовая часть
Подшипники ступиц и подвеска в первую очередь боятся разбитых дорог и перегрузов. На плохих дорогах ямы желательно объезжать, а если это не возможно - максимально снижать скорость. Однако тормозить нужно только до момента въезда в яму, а затем в режиме наката преодолеть ее. Это позволяет разгрузить подвеску, и дать ей преодолеть неровность с минимальными нагрузками. Если при въезде в яму продолжать тормозить, но нагрузка увеличивается в несколько раз, что плачевно может сказаться на сроке службы подвески. При проезде лежачих полицейских их нужно переезжать перпендикулярно и обоими колесами.

Электроприводы
Чтобы уменьшить интенсивность износа механизмов - не нужно их использовать при возникновении препятствий. Например зимой- когда зеркала обледенели, а мы пытаемся их отрегулировать.
Стекла и стеклоочистителиНе стоит использовать стеклоочистители при наличии на стекле грязи, песка или кусков льда. Это увеличивает износ щеток, а также на стекле образуются потертости.

Двери
Для того, чтобы замки, свеклоподъемники и другие механизмы в дверях дольше служили - необходимо меньше хлопать дверью. Просто многие механизмы в дверях, не устойчивы к большим ударным нагрузкам.

Сцепление
Чтобы увеличить срок службы сцепления - необходимо запомнить следующее:
Не держать долго выжатой педаль сцепления
Резко не бросать педаль
Процесс трогания, не должен происходить при высоких оборотах
Не стоит ездить при полуотпущеной педали сцепления или ездить в натяг. При такой езде износ дисков максимальный.

Аккумулятор
Следует всегда проверять заполнен ли аккумулятор электролитом и следить за уровнем заряда в нем.Если уровень электролита ниже пластин, следует долить дистиллированной воды. Несмотря на то, что в авто присутствует система подзарядки аккумулятора, время от времени следует подзаряжать его специальной зарядкой от бытовой сети.

Тормозная система
Для увеличения срока жизни тормозных колодок, необходимо чаще тормозить двигателем. Выбирать оптимальную скорость в зависимости от скорости и плотности потока, и алгоритма работы светофором. Это не только увеличит срок службы тормозных колодок, но и сэкономит топливо и износ других узлов авто. Нужно избегать луж, если разогреты тормозные диски, от резкой смены температуры они могут деформироваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий