понедельник, 19 сентября 2016 г.

Автомобили, которые могли бы покорить российский рынок


Наш рынок пока еще далек от стабилизации — продажи уже не рушатся, но все еще проседают. На этом фоне многие производители отказались от импорта своих новых моделей в Россию. А зря — некоторые из них могли бы пользоваться неплохим спросом, подняв свои компании в рейтингах продаж на более высокие позиции. Что это за автомобили? Смотрите нашу подборку.



Renault Dokker (83–115 л.с.)

Сегмент «каблуков» просел едва ли не больше остальных. И понятно почему: модели, которые еще недавно стоили от 700 000 рублей, теперь оцениваются более чем в миллион. Недавний лидер класса — Renault Kangoo — вообще покинул российский рынок (осталась только версия на электротяге стоимостью 2 289 000 рублей, но ее в расчет не берем). А ведь французы вполне могут сделать ход конем — начать продажи выпускаемого в Марокко каблучка Dacia Dokker под маркой Renault, как сделали это на Украине. Построенный на общей с Логаном платформе автомобиль стоил бы менее миллиона и пользовался высоким спросом. Да его бы с руками отрывали!







Fiat 500X (95–170 л.с.)

Первый в истории итальянской марки кроссовер построен на одной платформе с Jeep Renegade и даже выпускается с ним на одном заводе. Но если «американец» тщится быть похожим на старшие модели своей марки и оттого выглядит карикатурно, то Fiat напоминает увеличенную в размерах микролитражку 500. Автомобиль предлагается с передним либо полным приводом и аж семью вариантами двигателей (из них, правда, три дизеля, которые в этом сегменте машин россиянам неинтересны). В качестве коробки передач пяти- либо шестиступенчатая механика, робот или автомат на выбор. Нет никаких сомнений, в России 500Х мог бы продаваться куда лучше своего соплатформенника из стана Jeep и, очевидно, стал бы намного популярнее малыша Fiat 500.





Ford Everest (150–238 л.с.)

Вы ведь, конечно, знаете пикап Ford Ranger? Отличный автомобиль, но жанр пикапов в России мало востребован, а потому Рейнджеру пришлось покинуть наш рынок. Но эта модель могла бы вернуться как Everest, который представляет собой вседорожник, построенный на базе Ranger. Солидная внешность, просторные салон и багажник, богатое оснащение, отличная проходимость (полный привод, клиренс в 225 мм, а угол въезда составляет 29 градусов) — эти факторы способны зацепить немало покупателей, а сама модель отлично вписалась бы в модельную линейку между кроссовером Ford Kuga и полноразмерным вседорожником Ford Explorer.





Toyota Fortuner (160 л.с.)

Концептуально Fortuner напоминает Everest — этот рамный вседорожник построен на базе пикапа (Toyota Hilux) и попадает в нишу между Toyota RAV4 и Land Cruiser Prado. Fortuner, правда прошлого поколения, выпускают в Казахстане, в городе Костанай. А поскольку Казахстан входит в Таможенный союз, то наладить поставки этого автомобиля в нашу страну несложно. Соседи снабжают машину исключительно 2,7-литровым бензиновым мотором, тогда как на других рынках также предлагаются дизельные модификации. Судя по отзывам казахстанцев, эта Toyota отличается удивительной надежностью и прочной энергоемкой подвеской, которой нипочем разбитые дороги. Хвалят и проходимость, обусловленную наличием полного привода, понижающей передачи, блокировки заднего межколесного дифференциала, а также немалым дорожным просветом в 220 мм.


Honda HR-V (120–130 л.с.)

У Хонды в России сейчас дела идут из рук вон плохо. CR-V пользуется ограниченным спросом в силу престарелого возраста, а свежедебютировавший Pilot — из-за внушительной цены. Других моделей у японской марки на нашем рынке не осталось. А ведь в линейке Хонды есть автомобиль, который способен вызвать у россиян интерес — HR-V. Несмотря на компактные габариты, этот кроссовер весьма просторный — на втором ряду не будет тесно даже людям солидной комплекции. Плюс хороша и система трансформации задних сидений Magic Seat, высвобождающая под поклажу место на полу. Своего покупателя эта Honda точно бы нашла.





Mazda CX-9 (250 л.с.)

После того как у дилеров закончились запасы СХ-9 прошлого поколения, японцы не торопятся привозить нового флагмана. Может, сейчас самое время? Ведь Toyota прекратила поставки Хайлендера — почему бы не занять освобождающуюся нишу? Длина CX-9 превышает пять метров, но гигантом этот кроссовер не воспринимается. По исполнению салона «девятка» далеко ушла от предшественницы: дороже материалы, богаче оснащение. Да и с виду интерьер более продвинутый. Кстати, спрос на прошлое поколение модели в России ограничивал 277-сильный двигатель V6. Мощность новой турбочетверки составляет налоговыгодные 250 л.с. Для кого-то это может стать весомым доводом при выборе автомобиля.




Citroen C4 Cactus (75–110 л.с.)

«Два шеврона» чувствуют себя в России неважно. Ряд моделей покинули рынок, а седан С4 не оправдал надежд, уступив по объему продаж основным конкурентам. На этом фоне мог бы помочь запуск в продажу переднеприводного псевдокроссовера С4 Cactus. К главным достоинствам Кактуса относится яркий запоминающийся дизайн. Интересной особенностью являются полиуретановые накладки на бортах с воздушными капсулами, защищающие кузов от мелких повреждений. Салон тоже неординарный. У версии с механикой установлены обычные передние кресла, а вот у роботизированной машины вместо них — диван! По стилю, самобытности, а также ценовому позиционированию С4 Cactus сопоставим со своим потенциальным конкурентом на рынке — Kia Soul. Молодежь с удовольствием бы покупала.



Безусловно, на потенциальный рыночный успех того или иного автомобиля способно повлиять множество факторов: объемы производства, логистика поставок, занятость ниши конкурентами, имидж марки, в конце концов, и, конечно, цена. Маркетологам виднее. Или все-таки перестраховываются?


Комментариев нет:

Отправить комментарий