«Некоторые SUV слишком нежные, другие легко испортить, третьи — перекаченные. И все они слишком дорогие. Стоп! Мы знаем автомобиль, который не “выделывается” и при этом недорого стоит», — такими словами начинает свой рассказ о Lada 4x4 Urban издание Auto Bild, которое недавно протестировало российский внедорожник.
На самом деле удивляться появлению новой версии «Нивы» на немецком рынке не надо. Дело в том, что российский внедорожник в Германии — это бренд. Пусть и для очень узкой группы людей. Например, в мае 2016 года Lada 4x4 разошлась в ФРГ тиражом в 90 экземпляров. Если вы думаете, что это мало, то отметим, что настоящие внедорожники в Германии покупают очень редко. Например, Jeep Wrangler в мае купили лишь 71 раз, а, скажем, Toyota Land Cruiser был продан в количестве 93 штук. Так что у вазовской модели в этом плане не так уж всё и плохо.
Разумеется, не последнюю роль играет цена «Нивы» — от 11 990 евро за версию Urban и чуть меньше 10 000 евро за стандартный автомобиль. И немцы ценят такое сочетание стоимости и оснащения.
В базовой версии уже есть система полного привода, электрические стеклоподъемники, усилитель рулевого управления (!) и даже подогрев передних сидений, пусть и довольно простой. «Щелк!» — отзовётся грубый выключатель, и от аккумулятора пойдет ток к встроенному в сиденья с тканевой отделкой нагревателю, который уже через несколько секунд заставит твою попу потеть
Ян Хорнжурналист Auto Bild
Другой журналист, Вальтер Хассельбринг, в статье «Герой труда уже 40 лет» отмечает незаурядные внедорожные способности российской машины. «Благодаря короткой колёсной базе и свесам, этот автомобиль способен проехать практически по любому бездорожью», — пишет он, напоминая, что дорожным просветом в 22 см и глубиной преодолеваемого брода в 65 см способен похвастаться не каждый внедорожник.
Но и это еще не всё! Немцы радуются, что крыша «Нивы» способна выдержать 75 кг груза, из-за чего на машине отлично ездить в супермаркет (можно поставить на крышу прям всю тележку!). А еще салон Lada 4x4 не боится мойки! «Струя из аппарата высокого давления каплями стекает по искусственной обивке сидений, резиновые коврики и твердый пластик отделки выдерживают напор», — рассказывает Ян Хорн, замечая, что не страшно и если автомобиль будет не очень чистым. Как говорится, танки грязи не боятся!
А еще немцы уверены, что при необходимости Lada 4x4 Urban может превратиться в мобильную песочницу! По крайней мере, если высыпать несколько килограммов песка прямо в багажник. Причем немцы видят в этом и воспитательную функцию — детям вряд ли захочется пользоваться «Айпадом» при таких возможностях.
Порадовались? А теперь...
Если, дочитав до этих строк, вы уже успели обвинить нас в продажности, спешим разочаровать — никаких денег от АвтоВАЗа мы не получили. Более того, мы честно говорим, что на самом деле публикации немцев о «Ладе» переполнены сарказмом. Да, журналисты признают отличные внедорожные возможности 4x4 Urban и отмечают, что автомобиль стоит относительно немного по местным меркам и при этом довольно практичный. Но что с того? Ведь чтобы удовлетворить взыскательного европейского клиента, требуется гораздо большее.
«Громко и грубо ревёт 1,7-литровый бензиновый мотор, автомобиль сильно кренится, едва водитель слегка повернет “пустой” руль. А ESP вообще нет», — отмечают журналисты Auto Bild, которые признаются, что по этой причине ездили на «Ниве» аккуратно.
«У этого внедорожника всё сделано так, как будто прогресса в автоиндустрии вообще не было. А для современных угонщиков Lada 4x4 так вообще станет непростой задачкой. Например, двери открываются самым настоящим ключом. Непросто для непосвященных и завести машину, ведь замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, как у Porsche», — пишет редактор Auto Zeitung, который также посетовал на ужасно неудобные кресла, шумный двигатель, медленный разгон (19 секунд до 100 км/ч!) и высокий расход топлива.
Есть в России две беды...
На самом деле такое сочетание «любви» и «ненависти» к продукции российского автопрома у немецких журналистов объясняется очень просто. Всё дело в том, что потребности российских и немецких водителей кардинально различаются. Если мы готовы многое простить за возможность автомобиля проехать на бездорожье и по колдобинам, то в стране автобанов это просто не нужно, а куда больше ценится низкий расход топлива. И это не говоря о том, что у «Нивы» отсутствуют современные системы безопасности и слишком примитивное оснащение опциями.
И всё же...
Большинство нынешних разжиревших «городских танков» просто не доедут до тех мест, для которых был сконструирован этот «саблезубый тигр» из России
Редакция издания Auto Zeitung
P.S. — Вместо послесловия предлагаем вам вспомнить старый рекламный ролик «Нивы», созданный для продвижения модели на рынке Швеции. Наверное, именно так и выглядит русский внедорожник в глазах европейцев: брутальный внешне, не всегда дружелюбный к владельцу, зато дешёвый и не боящийся абсолютно никаких трудностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий