Чтобы устоять на ногах в эпоху перемен, кому-то из нас придется отказаться от запланированной покупки нового автомобиля. Как не остаться без колес и продлить жизнь своей машины, ограничив бюджет на ее содержание?
Финансовый кризис и девальвация рубля, которые охватили Россию в 2014 году и продолжились в уходящем 2015-м, вызвали рост эксплуатационных расходов и стоимости обслуживания автомобилей. И если к подорожанию бензина мы уже начали привыкать, то к дороговизне и дефициту запчастей придется приспосабливаться. Ввозить ряд запчастей известных производителей оказалось нерентабельно, а потому многие детали приходится где-то заказывать, что означает увеличение и срока поставки, и цены. На прилавках автомагазинов все больше запчастей из Поднебесной. Китайские детали и аксессуары, может, и дешевле, но при этом менее качественные – конечно, если не брать в расчет детали, выпущенные на совместных производствах с западными автокомпаниями. Впрочем, такой товар ненамного дешевле европейских и американских аналогов. Возьмем для примера щетки стеклоочистителей удовлетворительного качества, сделанные в Китае. Со всеми затратами и накрутками у оптовика такие стоят от 1 до 3 долл. По курсу на начало 2014 года это 35–105 руб. Сейчас – в два-три раза больше. И это если брать щетки неизвестных марок – накрутка за бренд минимум двойная, при условии, что производятся именитые и нераскрученные аксессуары на одном и том же заводе. Такая же картина по всем запасным частям и расходным материалам, будь то тормозные колодки, фильтры, шаровые опоры или приводные ремни. К сожалению, наша автомобильная промышленность научилась только собирать новые автомобили из готовых комплектующих. Даже те запчасти, что выпускаются в России, в основном производят из импортного сырья. Так что прибавили в цене и отечественные детали.
Так на чем же можно сэкономить автовладельцу в это непростое время и на чем экономить категорически нельзя?
Те, кто не боится «слететь» с гарантии по двигателю, могут использовать бензин с октановым числом 92 вместо 95.
Эксперименты, проведенные журналистами «За рулем» на двух бюджетных автомобилях – Ниссан Альмера и Шевроле Кобальт – не зафиксировали значительной разницы в эксплуатационных показателях. Зато экономия весьма существенна – порядка 13%, или больше 10 000 руб. в год (при пробеге 20 тыс. км).
Использование бензина с октановым числом 98, в свою очередь, не принесло значительной экономии. Из этого следует: если у вас в качестве рекомендованного значится 92-й бензин, попробуйте перейти на этот вид топлива. Но если заметите, что расход увеличился, – никогда не поздно вернуться к привычному 95-му.
Пункт второй – страховка и кредит. Сейчас стоимость полиса каско у большинства страховых компаний меняется еженедельно, если не чаще. Но не в сторону снижения – цена страховки все выше и выше. Самые невыгодные ставки по угону и ущербу – для молодых людей с небольшим водительским стажем. Если покупали свой автомобиль в кредит, эта статья расхода весьма значительная, ведь продлевать каско по условиям банков нужно до тех пор, пока не рассчитаешься за машину полностью.
Если без кредита не обойтись, можно взять не целевой с приставкой «авто», а потребительский. Процент хоть и выше, но затраты на страховку можно снизить. Например, оформить договор каско с франшизой 75%. Экономия – более половины стоимости обычной страховки. Имейте в виду, что после аварии автомобиль придется восстанавливать фактически за свой счет, но в случае угона или полной гибели автомобиля от пожара или стихийного бедствия стоимость машины будет компенсирована.
Совет третий – провести плановое ТО заранее, памятуя об очередном подорожании запчастей, расходных материалов и услуг сервисменов, которое должно произойти в 2016 году. Нового подорожания запасных частей, скорее всего, не миновать, и особенно значительным оно будет для импортных моделей.
Таким образом, если до очередного технического осмотра осталось 5000 км или три месяца, смело езжайте в сервисный центр. Можно в официальный, можно к знакомому мастеру. Многие считают, что официалы дерут три шкуры. С одной стороны, разница в стоимости ТО действительно есть, но надо думать и о будущей смене автомобиля. Сервисная книжка со всеми отметками и заказ нарядами может сильно повысить ликвидность машины на вторичном рынке.
Совет четвертый, вытекающий из третьего, – заранее приобрести фильтры, масла, а также свечи – особенно если они из разряда «долгоиграющих» иридиевых. Стоимость комплекта начинается от 2500 руб.
Совет пятый – вспомнить или освоить навыки по ремонту и техобслуживанию автомобиля.
Поменять воздушные и салонные фильтры самостоятельно на большинстве автомобилей может любой автомобилист, не исключая женщин.
Никогда об этом не думали? И зря. Процесс увлекательный. Не знаете, как взяться за дело? «За рулем» вам в помощь. Мы постоянно размещаем на сайте подробные иллюстрированные материалы о том, как заменить передние и задние тормозные колодки и даже провести ТО своими силами. В конце концов, можно воспользоваться и видеороликами из Интернета. Поверьте опыту гаражных умельцев: благодаря самостоятельному техобслуживанию можно хорошо уменьшить затраты на обслуживание авто.
К слову, на рынке существует и такая услуга, как самообслуживание в автосервисе. Как писал проверивший идею на собственном опыте Стас Панин, выгодно это и автовладельцу, который получает возможность задешево починить свою машину (и заодно проверить, откуда у него растут руки), и хозяину подъемника, который превращает убытки от простаивающего оборудования в прибыль.
Такие посты можно встретить и в скромных гаражных боксах, и в отменно оснащенных технических центрах. Обязательный набор благ включает крышу над головой, подъемник, свет и тепло. Следующий шаг – аренда инструмента и всевозможного оборудования. Наиболее продвинутые сервисмены готовы предоставить персонального консультанта.
На чем не стоит экономить ни при каких условиях
Технические жидкости и масла, от которых зависит работа двигателя, коробки передач, тормозной системы. Экономия на смазках может очень дорого обойтись в дальнейшем.
Тормозные колодки — берем только проверенные фирмы. Товары от неизвестных производителей в лучшем случае лишь заскрипят. А что если после нескольких интенсивных торможений они раскрошатся?
Сложный ремонт агрегатов, замена ремня ГРМ, переборка коробки передач и двигателя – для этого нужно обращаться только к хорошим, проверенным специалистам. Тут как с выбором врача, когда необходима операция. Безопасность дороже всего.
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий