Полное название: | Лаборатория скоростных автомобилей ХАДИ |
Другие названия: | ХАДИ, ЛСА ХАДИ |
Существование: | 1953 - наши дни |
Расположение: | (СССР) Украина, г. Харьков |
Основатель: | Борис Владимирович Решетников |
Продукция: | Спортивные автомобили. |
ХАДИ — аббревиатура скоростных автомобилей советского и украинского Харьковского автомобильно-дорожного института.
Название «ХАДИ» носят все автомобили, созданные с 1952 года
студентами ХАДИ и сотрудниками Лаборатории скоростных автомобилей (ЛСА),
хотя на независимой Украине институт был переименован из ХАДИ сначала в
Харьковский государственный автомобильно-дорожный технический
университет (ХГАДТУ), а затем в Харьковский национальный
автомобильно-дорожный университет (ХНАДУ).
Всего построено 34 номерных автомобиля «ХАДИ». На них установлено
множество (не только на скорость) рекордов СССР и УССР, несколько
рекордов Украины и мира. Автомобили «ХАДИ» десятки раз занимали призовые
места в украинских, советских и международных соревнованиях.
История
Первый автомобиль ХАДИ-1 был построен в 1952 году сотрудниками института.
В конце 1950-х годов известный советский автогонщик и автоконструктор В.
Н. Никитин организовал в институте Лабораторию скоростных автомобилей.
В 1961 году был построен первенец-родстер с кузовом из стеклопластика ХАДИ-2.
В 1963 году по проекту дипломника ХАДИ Утёмова был построен маленький
автомобиль ХАДИ-3, получивший прозвище «карандаш», занесённый из-за
своих размеров в Книгу рекордов Гиннесса. Вес автомобиля был 180 кг,
ширина — 67 см, высота — 51 см, расчётная скорость — 220 км/ч. Она так и
не была достигнута из-за неудачной конструкции колёс:
стеклопластиковые, они разлетелись во время заезда на соляном озере
Баскунчак.
На автомобиле ХАДИ-7 использовался газотурбинный вертолётный двигатель. На автомобиле поставлены 4 рекорда СССР.
В 1990-х были спроектированы и построены автомобили ХАДИ-29 и ХАДИ-31
для шоссейно-кольцевых гонок в классе Формула-1600. В 1996, 2003 и 2005
годах гонщики ХАДИ на этих автомобилях выигрывали чемпионат Украины.
В 2010 году автомобиль ХАДИ-34 занесён в Книгу рекордов Украины как
самыи экономичный (энергоэффективный) автомобиль Украины за всю её
историю, имеющий минимальный расход газолина (менее двух граммов на 1
км, 1 литр топлива на 570 км пробега). Вес пластикового автомобиля — 43
кг, размеры — 3 х 1×0,7 м; двигатель бензиновый — Хонда GX35.
Комментариев нет:
Отправить комментарий