Впрочем, праздновать баварцы начнут только в 2016 году, поэтому выход M4 GTS запланирован на следующую весну. Рассчитывать на антикризисное предложение не приходится — 146 000 евро делают «четвёрку» самой дорогой серийной BMW, это почти вдвое больше, чем просят за обычные M4 (от 72 500 евро в Германии)! Неудивительно. Во-первых, эта модель коллекционная — будет сделано всего 700 штук (причём 300 из них отправятся в США). А во-вторых, именно на этом купе BMW впервые применила систему впрыска воды во впускной коллектор.Формально система дебютировала ещё на автомобиле безопасности BMW M4 мотогонок Moto GP, но серийно её поставили именно на M4 GTS. Зачем? Естественно для форсировки мотора! Расчёт такой — распыляемая в потоке воздуха влага снизит его температуру и повысит плотность. А это значит, в цилиндры можно будет подать больше топлива. Кроме того, уменьшается температура и в камере сгорания – сниженный риск детонации позволяет поднять давление наддува. Отсюда и профит.
Предполагается, что пятилитрового бака в багажнике хватит примерно на пять заправок топливом. Всё потому, что в процессе езды запас воды станет пополняться за счёт конденсата от климатической системы. А вот потом водителю придётся доливать только очищенную дистиллированную воду (иначе внутренности двигателя покроются накипью) — стоит она недорого, но дополнительно заморочиться придётся. Подробнее об этом читайте в статье «Будущее BMW: вода в цилиндрах и торпеда в салоне».
Оправданы ли такие сложности? Судите сами — мощность трёхлитровой «шестёрки» битурбо скакнула на M4 GTS с 431 до 500 сил. Крутящий момент подрос с 550 до 600 Нм. Правда, и обороты максимальной отдачи также стали выше. Но кому до этого дело на треке?
А M4 GTS рождена именно для гоночных трасс. За счёт обильного использования углепластика (крыша, капот, багажник, элементы обвеса и каркаса кресел), а также благодаря титановой системе выпуска, карбоно-керамическим тормозам и удалению заднего дивана купе полегчало на 27 кг — до 1510 кг. Эффект от диеты был бы сильнее, но баварцы решили оставить экстремальной «четвёрке» кондиционер, мультимедийную систему, а также прочие «комфортные» вещи. Отчасти к ним можно отнести и роботизированную коробку передач. Зато за доплату можно заказать пакет Clubsport — в него входят оранжевый каркас безопасности, шеститочечные ремни и система пожаротушения. Хорошее добавление к штатным самоблокирующемуся дифференциалу, регулируемой подвеске и доработанному рулевому управлению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий